English Йога Комментарии Андрея Сафронова Аспекты йоги Клуб путешественников Фотогалерея Библиотека Контакты Форум Блоги

  Библиотека
Искать: 
В Нашей библиотеке представлены материалы по йоге,
а также вспомогательные материалы к другим разделам сайта.
Воспользуйтесь поиском, чтобы найти интересующую Вас информацию.

Дмитрий Шевченко Размышления по поводу обучения йоге онлайн (по книгам, фильмам и пр.)

В наше интенсивное время человек пытается успеть, как можно больше всего в единицу времени, от чего иногда теряет суть происходящего. Зачем ходить в зал в установленное время, если можно купить диск и заниматься йогой дома, в удобное время?

Видя на прилавках магазинов или слушая вопрос от знакомых по поводу хорошего самоучителя йоги на дисках – я чувствую удивление. Для меня очевидно, что учиться йоге с помощью он-лайн курсов (дисков, книг и пр.) это все равно что пытаться покушать, просматривая кулинарные шоу. Вроде тоже про еду, но голод не проходит…

Думаю самый простой способ определить может ли быть альтернатива живому преподаванию йоги – это вывести критерии качественного занятия. И если таковы могут быть соблюдены при преподавании через мониторы – тогда можно переходить в онлайн.

Особо не углубляясь, я хочу попытаться определить, на мой взгляд, ключевые критерии качественного занятия по йоге.

Первое, что приходит в голову – место для занятия. Непосредственно для занятия йогой достаточно пары квадратных метров, однако имеет большое значение где эта пара метров находится. Инструктор, выбирая зал, определяя свое размещение и места учеников, создает пространство способствующее практике, сверяется со звездами (последнее шутка, хотя…). Выбирая занятия на CD, человек привязан к монитору и своему дому, на него могут оказывать влияние домашние дела и пр. Я думаю, каждый замечал, что одни места способствуют чтобы там творить, а другие, чтобы поспать. И лучше не смешивать.

Далее, важно состояние инструктора. Невозможно провести два одинаковых занятия. Каждое занятие уникальное и неповторимое. Инструктор учитывает множество факторов при составлении плана конкретного занятия: погода, время года, температура. Но главные факторы: последствия предыдущих занятий, состояния учеником до и во время занятия, новые наработки и навыки инструктора. При занятии по фильмам и книгам указанные факторы не могут быть учтены в принципе.

Не менее важно и состояние ученика. Инструктору необходимо учитывать состояние здоровья, эмоциональное состояние, настрой группы и другие факторы в процессе занятия. В случае необходимости, стоит подкорректировать план занятия. В процессе онлайн занятия, инструктор значительно ограничен (а при обучении по фильмам и книгам – полностью лишен) такой возможности.

Но самое главное – это взаимодействие инструктор-ученик. Этот критерий можно разделить на две составляющие: физическое и психическое взаимодействие. К физическому взаимодействию следует отнести элементарную корректировка асан, пранаям, в процессе выполнения. Большинство людей попросту не чувствуют свое тело. Для большинства, проблематично сидеть с ровной спиной (хотя человек может быть уверен, что он не сутулится). Более детально о сутулости – можно почитать здесь (http://yogi.org.ua/blog/item/sutulost-brend)

 

К психическому взаимодействию относится возникновения, в процессе занятия, особого состояния обратной связи с группой. Это состояние можно назвать раппортом, эмпатией, эмоциональной связью – не столь важно. При возникновении данного состояния, инструктор и ученик начинают процесс совместного творчества. И ни качественный звук, ни качественное изображение не в состоянии передать атмосферу, которая создается в процессе занятия. При обучении по книгам и фильмам данный критерий априори не соблюдаем.

Чему же можно научиться с помощью самоучителей и видео курсов по йоге? Очевидно, что исключительно внешнему подобию йоги – физическим упражнениям, при этом рискуя причинить себе травмы при некорректной практике, которую просто некому подкорректировать. 

Ключевые слова: ,
11 апреля 2012 г.
ВХОД В СИСТЕМУ
логин:


пароль:


Регистрация

Восстановление пароля

ГДЕ ЗАНЯТЬСЯ ЙОГОЙ
УКРАИНА
ХАРЬКОВ
КИЕВ
ЧЕРНИГОВ
ПОЛТАВА, КРЕМЕНЧУГ
Славутич
ОДЕССА
КРЫМ: Симферополь
Борисполь
ЧЕРКАССЫ
ЛЬВІВ
МАРИУПОЛЬ
ДНЕПРОПЕТРОВСК
ЗАПОРОЖЬЕ
Бровары
IВАНО-ФРАНКIВСЬК
Евпатория
Краматорск
ЖИТОМИР
ВИННИЦА
СУМЫ
Чугуев
Дергачи
РОССИЯ
КАЛУГА
МОСКВА
БЕЛГОРОД
ТУЛА
РОСТОВ на ДОНУ
НИДЕРЛАНДЫ
Амстердам
ФРАНЦИЯ
ФРАНЦИЯ
ОАЭ
ДУБАЙ
КИТАЙ
ПЕКИН Beijing
ТАЙЛАНД
ПОЛЬША
ДОМИНИКАНА
СИНГАПУР
ГРУЗИЯ
Тбилиси
ЭСТОНИЯ
ИЗРАИЛЬ
Израиль
НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ
НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ
АСПЕКТЫ ЙОГИ
•КЛУБ ЭЗОТЕРИЧЕСКИХ ПУТЕШЕСТВИЙ
•МЕДИЦИНСКИЕ АСПЕКТЫ ЙОГИ и ЙОГАТЕРАПИЯ
•УКРАИНСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТАНЦЕВ
•ЧАКРАЛЬНАЯ АСТРОЛОГИЯ
•ETHNOTERICA: этнология, культурология, этнография
•ДИНАМИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ В ХАТХА ЙОГЕ
•ЙОГА СОЦИАЛЬНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ
•ПРАСУ-ЙОГА (йога для беременных)
•ТАНТРА И ЭЗОТЕРИКА ПАРНЫХ ОТНОШЕНИЙ
•ЭКСТРИМ ТРЕНИНГИ
•YOGA in ENGLISH
•ВРИДДХИ ЙОГА.ЙОГА ДЛЯ ЗРЕЛЫХ ЛЮДЕЙ
•ДЖНАНА ЙОГА
•КАЙЯ ЙОГА
•МЕДИАЙОГА
•ЧАКРАЛЬНЫЕ ТРЕНИНГИ
•МАССАЖ
•YogaScience