English Йога Комментарии Андрея Сафронова Аспекты йоги Клуб путешественников Фотогалерея Библиотека Контакты Форум Блоги

  Библиотека
Искать: 
В Нашей библиотеке представлены материалы по йоге,
а также вспомогательные материалы к другим разделам сайта.
Воспользуйтесь поиском, чтобы найти интересующую Вас информацию.

Пятенко Елена. Рецензия на книгу Читтапада "Духовное воспитание детей"

Пятенко Елена. Рецензия на книгу Читтапада "Духовное воспитание детей"

 

Что хотел сказать книгой автор

 

            В книге автор излагает свою точку зрения на вопросы воспитания детей. В частности, рассматриваются некоторые аспекты воспитания духовности в ребенке. Автор предлагает  создать: «фундамент этики, чувства справедливости, возвышенных идеалов, любви и воинских качеств» в детях, чтобы во взрослом возрасте открыть « все высокие и тонкие аспекты духовности» (здесь и далее в кавычках цитаты автора). К сожалению, точного определения духовности и критериев разделения на высокие и, наверное, соответственно низкие аспекты автор не дал, равно, как и определения этики.

 

Способы аргументации автора

Книга очень насыщена эмоционально. Во многих случаях в качестве доводов приводятся эмоции. Например, аргумент в виде фразы «Пахнет ли от них счастьем, тихим, но очень глубоким внутренним светом? Льётся ли вокруг них незримый аромат любви…» (из главы «У кого учиться счастью? У детей!») или «А у нас дети уважают своих родителей?» (из главы «Слепые мамы»). Автор использует метафорическую аргументацию, такую, как в главе «Отслеживание проявления отрицательных качеств у детей»  в виде проведенной параллели между тем, что  «сорняки на огороде не растут все сразу», соответственно, и детские недостатки тоже появляются не все сразу. Вместо статистики и аргументов в качестве подтверждающего фактора во многих местах книги, как и в выше упомянутом примере, используется сила убеждения автора.

 

Мировоззрение автора

 

            По мнению Читтапада, ребенку необходимо привить духовный идеал, потому что у чада есть потребность кому-то подражать, и пусть он лучше подражает духовному   идеалу, чем какому-то певцу или родителю, которого автор призывает честно признаться, что он (родитель) идеалом не является. Почему плохо подражать успешному человеку и где противоречие между словами духовность и популярность, в книге не объясняется. 

            В главе «Духовные идеалы» автор дает определение идеала как  «образа, которому люди поклоняются, которым восхищаются». Возникает вопрос, как можно поклоняться и, тем более, подражать (именно к этому призывает Читтапад) чему-то несуществующему? Ведь подражание подразумевает какие-то физические действия, а какие физические действия совершает образ, как, подражая образу можно научиться читать, писать, думать? Или, возможно, имелись в виду представления ребенка о том, как должен действовать этот образ? Не является ли это уходом от реальности, которого автор опасается во взрослом возрасте?

 

Воспитание по системе «Кнут и пряник»

 

            В книге автор часто опирается на методы «дворянского воспитания в России восемнадцатого и девятнадцатого века», основу которых он видит в системе одобрений и наказаний, только так, по его словам, можно вырастить «достойного человека». Однако, вспоминая биографию Лермонтова, имеющего репутацию достойного дворянина своего времени, очень образованного человека, мы натыкаемся на факт его воспитания  бабушкой, которая души не чаяла в своем болезненном внуке и никогда не наказывала его. Из чего следует, что даже тот идеал, к которому предлагает стремится Читтапад в воспитании наших чад, вполне достижим и другими способами.

 

«Недодуманности» в идеологии книги и другие спорные моменты

 

            Между строк сквозит неприятие других способов воспитания, плохо скрываемая критика «бездуховных» родителей, возможно, в силу неприятия иного мировоззрения и, как следствие, непонимание оного. Хотя наличие другого мироощущения автор не отрицает и даже описывает его в главе «Кто ваш сын?» с позиций дискурса индийских варн. Правда, с дочерями, с моей точки зрения, тема слегка не додумана.

На протяжении всей книги улавливается пренебрежительное отношение к женской части населения, за исключением тех благородных особей, которые полностью соответствуют идеальному представлению автора о женской добродетели. Вопрос, как излучать любовь и воспитывать дисциплину одним родителем, например, женского пола, так и остался не рассмотренным.

Очень интересны проведенные в книге параллели: Организованность - Бог-Отец, Развлечения и Творчество - Бог-Сын и Духовные Состояния - Бог-Дух. Прокомментировать сложно, в силу наличия аналогии и отсутствия доказательств, фактов, подтверждающих данную мысль, или же ссылки автора на свой мистический опыт.

 

Для чего можно использовать данную книгу

 

В книге «Духовное воспитание детей» широко раскрыта тема альтруизма и творчества в детском возрасте. Читатель может заинтересоваться техниками и играми, которые приводит автор и использует для развития  детей в чувственной сфере ребенка для развития таких качеств как доброта, умение делиться, делать подарки, и другим интересным опытом автора в этой сфере.

 

 

Ключевые слова: , Елена Пятенко. Рецензия на книгу Читтапада "Духовное воспитание детей" дети духовный идеал дворянское воспитание
07 декабря 2009 г.
ВХОД В СИСТЕМУ
логин:


пароль:


Регистрация

Восстановление пароля

ГДЕ ЗАНЯТЬСЯ ЙОГОЙ
УКРАИНА
ХАРЬКОВ
КИЕВ
ЧЕРНИГОВ
ПОЛТАВА, КРЕМЕНЧУГ
Славутич
ОДЕССА
КРЫМ: Симферополь
Борисполь
ЧЕРКАССЫ
ЛЬВІВ
МАРИУПОЛЬ
ДНЕПРОПЕТРОВСК
ЗАПОРОЖЬЕ
Бровары
IВАНО-ФРАНКIВСЬК
Евпатория
Дергачи
Краматорск
ЖИТОМИР
ВИННИЦА
СУМЫ
Чугуев
РОССИЯ
КАЛУГА
МОСКВА
БЕЛГОРОД
ТУЛА
РОСТОВ на ДОНУ
НИДЕРЛАНДЫ
Амстердам
ФРАНЦИЯ
ФРАНЦИЯ
ОАЭ
ДУБАЙ
КИТАЙ
ПЕКИН Beijing
ТАЙЛАНД
ПОЛЬША
ДОМИНИКАНА
СИНГАПУР
ГРУЗИЯ
Тбилиси
ЭСТОНИЯ
ИЗРАИЛЬ
Израиль
НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ
НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ
АСПЕКТЫ ЙОГИ
•КЛУБ ЭЗОТЕРИЧЕСКИХ ПУТЕШЕСТВИЙ
•МЕДИЦИНСКИЕ АСПЕКТЫ ЙОГИ и ЙОГАТЕРАПИЯ
•УКРАИНСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТАНЦЕВ
•ЧАКРАЛЬНАЯ АСТРОЛОГИЯ
•ETHNOTERICA: этнология, культурология, этнография
•ДИНАМИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ В ХАТХА ЙОГЕ
•ЙОГА СОЦИАЛЬНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ
•ПРАСУ-ЙОГА (йога для беременных)
•ТАНТРА И ЭЗОТЕРИКА ПАРНЫХ ОТНОШЕНИЙ
•ЭКСТРИМ ТРЕНИНГИ
•YOGA in ENGLISH
•ВРИДДХИ ЙОГА.ЙОГА ДЛЯ ЗРЕЛЫХ ЛЮДЕЙ
•ДЖНАНА ЙОГА
•КАЙЯ ЙОГА
•МЕДИАЙОГА
•ЧАКРАЛЬНЫЕ ТРЕНИНГИ
•МАССАЖ
•YogaScience