English Йога Комментарии Андрея Сафронова Аспекты йоги Клуб путешественников Фотогалерея Библиотека Контакты Форум Блоги

Библиотека
Искать:
В Нашей библиотеке представлены материалы по йоге,
а также вспомогательные материалы к другим разделам сайта.
Воспользуйтесь поиском, чтобы найти интересующую Вас информацию.

Гуденок Вячеслав "Дачная поездка в Крым."

Дачная поездка в Крым.

По началу так все и выглядело.
Основная задача, которая была на эту поездку - отстраховать группу, которая идет в шкурник. Побаловаться с кулинарией - приготовить походную вкусняшку. И главное --- фотографировать. Даже штатив был взят с собой в поход.

Овощи
Я люблю готовить. Мне нравиться сам процесс – процесс волшебства над кастрюлей и сковородкой. А поход для этого мероприятия помехой не является. Даже наоборот – каким-то стимулом. Просыпается спортивный интерес приготовить в усложненных условиях вкусное блюдо. Нравиться мне это.
На вокзале в Симферополе – я скупился дополнительно свежими овощами для будущего приготовления. Саша в процессе закупки на базаре постоянно подгонял. Знал бы он - так не торопил бы.
Для заброски на нашу базу Саша нашел две маршрутки. Овощи я положил в одну маршрутку, а сам сел в другую.
Ну и естественно моя маршрутка доехала до базы – а с овощами не поднялась на плато, застряла в снежной дороге. Ребятам пришлось проходить первое испытание – дотащить на себе овощи до базы.

Грязь на куртке.
По плану заранее согласованному с Сашей – мне не нужно было спускаться в пещеру, я должен был обеспечить первый спуск и подъем наверх участников прохождения шкурника и пещер.
Но! В связи с тем, что было потеряно время на приезд моих овощей и сопровождающих их ребят, нужно было ускорять процесс прохождения пещер. Я залез в пещеру на первый этап спуска и вымазал свою куртку, в которой должен был возвращаться. Возвращаться в поезде в грязной куртке. Я просто еще не знал, что грязь замечательно замерзает и не пропускает метельный холод. Я даже не знал, что грязь практически сама отпадает после 12 часового похода по морозу и ветру.

Ночь в платке.
Когда всех спустил на 50 метров под землю – очень захотелось спать. И не удивительно. Было уже где-то около 2-3 ночи. Планировал поспать в палатке, укрывшись в сальнике. Начал идти снег. Забрался с Леной в палатку. Раздеваться не стали. ХОЛОДНО. Куртка грязная, но снимать жалко. Решили укутаться одним спальником и сверху куртками ребят, – которые они оставили наверху. Кое-как умостились. Накрылись с головой, уткнулись носами и задремали. Я проснулся первым. Поспал около часа. Продрог полностью. Сырая одежда и внешний холод подняли из палатки. Вылез наружу. Начал ковыряться с костром. Метель уже усилилась. С палатки каждые полчаса приходилось струшивать снег, чтобы не раздавилась под тяжестью снега. Лена поспала дольше минут 40 и тоже вылезла. Начали готовить для ребят чай и заливать его во все наши термоса. Наступило метельное утро

Горелка – чай.
Никогда не забывайте в поход горелку. Кто бы вам ни обещал супер походных условий. Сухих дров. Чудесной погоды.
400 грам. в рюкзаке – и ты имеешь возможность попить горячего чая. ГОРЕЛКА – ФОРЕВЕР!

Обледенелая веревка. Для меня открытием похода и огромным разочарованием оказалась ситуация с обледенением веревки и отказов ПЕЦЕЛЕВКСОЙ снаряги. (снаряга фирмы пецл – самая дорогая и самая надежная а альпинистско-скалолазном мире) Для меня пецл – никогда не отказывает, на пецл можно положиться полностью. И было совершенно не понятно – КАК? ПЕЦЛ отказал. Рушилось скалолазное мировоззрение.
На верхнем участке веревки, где веревка обдувалась ледяным ветром, где ее засыпал снег – образовалась ледяная корочка на веревке. Снаряжение, на котором ребята вылазили из пещеры, жумар и кроль, снаружи на выходе из пещеры, на ветру резко обмерзало и та грязь, которая накапливалась с веревки и стенок пещеры внутри этих подъемных устройств превращалась в мерзлый камень и выводила из строя это снаряжение. Марина была первой, на которой произошел этот отказ. Совместными усилиями Марину вытащили. Она выползла гусеничкой. Держалась локтями, ногами, грудью и даже зубами. Одно неверное движенье и она слетит 30 метров вниз.
Вытащили.
Остальных вытаскивали с дополнительной веревкой. На дополнительной страховке.

Лифт.
Последних людей вытаскивали лифтом – сверху группа ребят на счет «ииии РАЗ » тащили веревку и вытаскивали людей из пещеры.
Был найден отличный способ согреться. Пока есть время между вытаскиванием людей – ходишь от костра до выхода из пещеры и протаптываешь дорожку. Метров 15 это расстояние, но через 15 минут дорожку заносит наполовину.

Поход к обрыву 1.5 – 2 часа
Устав от приключений с пещерами решили возвращаться домой. Пусть мы будем идти не 1 час как раньше в обычных условиях, а 1,5 – 2,0 часа ну пусть 3 часа – но все-таки выйдем к базе. Теплой, с горячим ужином, с водой из крана (а не растопленный снег на горелке – одна кружка в 10 минут). Я помнил только фразу Вити, которую он заставил меня заучить, когда уходил с первой группой – « вначале на восток к обрыву, за тем по обрыву к базе на север ». Я даже не знал, насколько волшебным будет это заклинание. НА СЕВЕР. Обрыв мы смогли найти только через часа два, три.

Ураганный ветер
Ветер. Такого ветра я не встречал. Ты можешь идти против ветра – но не пройдешь и шага, все время оказывается, что стоишь на месте. Дышать тяжело. Открыть глаза очень сложно.

Снег по колена
Тяжело ходить по снегу. Свежему снегу. Он лежит мягким вязким слоем. Если снега больше чем по щиколотку – каждый шаг это процесс. Поднять ногу, переставить, поменять центр тяжести – повторить то же с другой ногой. Полная актуализация на одном шаге.

Катя сникерс
Сникерсы вещь такая же полезная, как и горелка. Это проверено было в предыдущих походах. В этом еще раз подтвердился факт полезности. Катеринка сникла, при ближайшей остановке решили подкрепиться – съесть все, что у нас было. Оказался сникерс и печенюшки. Катеринку пришлось уговаривать откусить кусочек сникерса. Затем второй, за третьим она уже потянулась. На глазах видно было, что оживает. Немного засветились интересом глаза. А после привала она смогла и сама идти.

Тисовое ущелье. Нашли тисовое ущелье. Ветра не было. Ребята немного ожили. Появилось чувство близости базы. Маринка, замерзшая до белены, попросила для утепления спальник. Когда я снял с нее куртку – обнаружил что под курткой-ветровкой тонкий свитерок-гольфик. Ахренеть. Натянули на нее еще одну кофту, закутали в спальник. Поверх натянули куртку, промерзлую, но не пропускающий из-за льда ветер. Стала выглядеть как лесная королева со шлейфом - сзади болтался хвост спальника.

Амудсон.
Если не ошибаюсь одним из покорителей снежных пустынь был Амудсон. Его всегда представляли на фотографиях или картинках – как живого деда мороза с обледеневшими ресницами бровями и бородой. Весь волосяной покров на лице был белый и пушистый. Вначале я увидел таким Сашку. Огромный белые Брежневские брови, огромные белые ресницы – которым позавидовали любые девушки-модели. Настоящий полярник. А затем я обнаружил, что ощущаю свои ресницы, когда закрываю глаза. )))))

Дорога. Нашли дорогу. Все встрепенулись. Ведь по логике в этом месте дороги вели только на базу. Прошагали по дороге метров 200-300 и…. Потеряли. Дорога растворилась. Сплошной покров снега. Решили дернуться налево, найти ее. Прошли метров 50. Нет дороги. Возвращаемся назад, по нашим следам, чтобы найти тот участок дороги, по которому шли. Потеряли и следы и дорогу. Для меня это было очень странно. Я всегда считал, что хорошо ориентируюсь, но в этом походе это способность куда-то исчезла.
Пошли на СЕВЕР. Другого выхода уже не было.

Где 2 человека. Поднялись на пологую горку. Команда растянулась. Решили собрать всех вместе. Ждем подтягивающихся людей-фонариков. Считаем – 7 человек. Нет двух. И фонарей не видно. Нет Юли и Марины. Пошел искать по нашим следам. Через пару минут забрезжил свет фонарика. Хорошо. Уже один нашелся (Юля). Не замерзли на подъеме. Наверное, с Юлей идет и Марина. Подошла Юля. Молодец гребет потихоньку. Где Марина. Ее нет рядом. Юля говорит – ну вон же она. Блин. У меня сильный фонарик. Человека не вижу. Юля утверждает – ну вот же она. Еще галюнов нам не хватало. Дурное предположение – 1.Марина замерзла,
2.Юля с галюнами.
НЕЕЕЕТ! Появилась тень Маринки. Фух. Теперь Марину под руку и не отпускать.

Пить снег. В походе оказалось, что в детстве мне поставили примитивную вставку – снег есть нельзя. Милая вставочка, но она работала. Снег я начал есть только в походе – вода закончилась. Для того, что бы попить нужно взять горсть снега в рот – растопить и выпить. Так я научился пить снег.

Вышки. Как мы обрадовались вышкам. Ведь вышки были нашей надеждой и нашей невысказанной вслух целью. Знали что возле вышек база. Мы нашли вышки. Нашли дорогу вниз. На радостном подъеме начали спускаться по дороге. Не бежали, нет. Шли уверенно. Не видно ничего, но впереди должна быть база. Дорога перед нами просто ушла в снег. Дальше снег без малейших деталей различия. Снежная пустыня с видимостью 15-20 метров. И НОЧЬ. Решили возвращаться к вышкам. Искать другую дорогу.

Облом. Жертва – палатка. Каждый шаг на обратном пути к вышкам выедал уверенность. Силы покидали. Наступала заторможенность. Захотелось сделать отдых. Решение было странным - поставить возле вышек палатку и попробовать залезть в нее, что бы согреться. Девять человек в двухместной палатке. На то что бы это сообразить сил уже не было. Нижняя часть палатки кое-как стала. Придавили рюкзаками, что бы ни улетела на ветру. Девчонки залезли вовнутрь. Наружный тент никак не хотел ставиться. Дважды тент закреплял наоборот – верхом вниз. Ветер вырывал из рук. Пока я пытался вщелкнуть верхний тент в нижний, руки замерзали до потери чувствительности. Пальцы не слушались. Дима оператор был единственный, кто постоянно говорил о том, что бы бросить затею с палаткой и идти. После того как совершенно замерзли руки я понял и представил, что еще чуть-чуть и замерзнуть все. Только идти. Вытащили девчонок, подняли и пошли в ночь на СЕВЕР. А палатку бросил.… Оказалось, что она была принесена в жертву местным силам природы.

На север
Спуск, подъем. Выбираешь путь, где поменьше снега. На то, что снег залез под штаны, не обращаешь внимания. Он уже не тает на ногах – следовательно, не течет по ногам. В ботинках хлюпает. Отрешенность. Понимаешь - что идешь без цели. Идешь без надежды - что кто-то поможет, без уверенности - что идешь правильно. На СЕВЕР. Главное не сбиваться с ритма, с темпа. Не торопиться, что бы не потерять силы. Не тормозить, что бы не замерзать. Спуск, подъем. На СЕВЕР.

Обрыв. Собаки.
Опять обрыв поворачивает. Сашка видит, что вниз с обрыва идет подобие спусковой тропы. Просто очертания. Но так похожи.
Начинаем подходить к краю обрыва… СОБАКИ!!! Лай собак. Это не галлюцинации. Это все слышат. Чудо!

Вниз.
В какой то момент уловил – ветра больше нет.
Закончились испытания, закончились выматывающие трудности, дальше нас ожидают подарки. И мелкие и крупные. Судьба начала нас баловать.

Огни
Настроение поднимается. Возрастает уверенность. Спустились на полочку. И вдруг все вместе увидели огни. СЧАСТЬЕ. Теперь мы выйдем. Что бы не ждало впереди – мы выйдем.

Бобслей. Пытались спускаться аккуратненько. Кто-то попробовал ехать на заднице. Все увлекаются этим бобслеем. Пошла свадха. Веселье. Шутки. Друг за дружкой гуськом по промятой задницами дорожке. Вниз. Вниз. Вниз.

Сказочный лес.
Лес. Сказочный. Нетронутая красотища. Мохнатые ветви, покрытые пушистым снегом. Обычная сказка. ЧУДЕСНОЕ место.

Ресторан. Вышли на дорогу. Метров 200-300 впереди – специально для нас ресторан. Режим работы – круглосуточный. Завалились в него всей гурьбой. Все рюкзаки и куртки навалили горкой перед входом. Катруся и Дима разулись полностью и бродили по ресторану босиком. Первые кружки горячего чая просто проскакивали внутрь друг за дружкой.
Официант был от нас в шоке, но держался, держал свою официантскую маску. Чувствовалось, что у него определенное неприятие нашего внешнего вида, за что он и получил несколько скандалов-пропесочек от нас.
Все было вкусно. Хотелось заснуть за столом, мордой в салат и никуда не уходить.

Ангел-бабушка. Нашли место, где можно отоспаться несколько часов. Встретила нас бабулька. Наш ангел-отсыпатель. Маленький домишко-голубятник. Комнатка с двумя кроватями. Печка на дровах. Бабулька даже дала половичек в коридор, что бы мы не ходили по мокрому.
Мы поместились все. В сон просто провалились. Проснулись все одновременно.
Печурка. Наша теплая компания. Мощная сплоченность. Единение.

Солнечный день.
На улице красота, солнце, голубище на небе. Настроение возвышенное.
Мы идем по снежной дороге на трассу. Идем и радуемся всему, что нас окружает. Радуемся каждому шагу и каждому вздоху зимнего солнечного дня. Чувство что нас несут силы как победителей и окружают нас всем прекрасным и самым чудесным. Нас балуют, балуют как самых любимых детей.

Девятка прошла свой путь. Прошел свой путь каждый из девятки.

Вячеслав Гуденок.

•ETHNOTERICA: этнология, культурология, этнография
•ДИНАМИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ В ХАТХА ЙОГЕ
•ЙОГА СОЦИАЛЬНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ
•ПРАСУ-ЙОГА (йога для беременных)