English Йога Комментарии Андрея Сафронова Аспекты йоги Клуб путешественников Фотогалерея Библиотека Контакты Форум Блоги

  ФОРУМ
Искать: 
В Нашем форуме обсуждаются различные темы связанные с йогой,а также здесь Вы можете получить информационную помощь от наших специалистов. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти интересующую Вас информацию.
Список разделов -> УКРАИНСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТАНЦЕВ -> РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ТЕМУ ТАНЦА, статья Елены Пихули (от паELLEя )
Пользователь Сообщение
ELLE.F
КИЕВ
14 сентября 2012 г.
18:27:03
О пользователе

Моя новая статья "ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ" на сайте Школы Трайбл Культуры

http://www.tribaldance.com.ua/article/irracionalnyy-tanec

   
  Ключевые слова:
NataM
КИЕВ
14 сентября 2012 г.
18:36:37
О пользователе


 

ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ

 
… для эффективного и продуктивного мышления никогда не будет достаточно одних только строгих  правил.  Нужно  ещё  что-то.  Это что-то  можно  назвать  интуицией,  озарением,  изобретательностью, искусством.
(Казаков А., Якушев А. «Логика. Парадоксология»)
 
Что толку в книжке, - подумала Алиса, - если в ней нет ни картинок, ни разговоров?
(Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес
»).
 
Бег по кругу и длинный рассказ.
 
Первая цитата из приведенных выше заставила поразмыслить на тему творчества как такового и задаться вопросом: какова роль мыслительного процесса в процессе творческом – быть ему там или не быть? Если быть – то в какой роли? И почему, если даже «физики» признают, что для продуктивного мышления нужны изобретательность и искусство, сами «лирики» зачастую так боятся искусства, свободного от догматов рационального мышления? Почему, «случайно» посадив белые розы, кэролловские садовники затем старательно перекрашивают их в красные, вне зависимости от эстетической гармонии полученного результата?
Да, мир искусства субъективен, и в нем всегда найдется “Королева”, которая прикажет отрубить голову. Но тот, кто боится эту голову потерять, скорее всего, всю свою жизнь так и будет проходить мимо кроличьей норы и никогда не попадет в Страну Чудес.
Возьмем, к примеру, танец. Изучая его историю и истоки, можно прийти к выводу, что танец изначально – явление иррациональное, которое не вписывается в рамки логического мышления, а является продуктом отражения первобытного представления о “примитивных” (т.е. не подтвержденных научно) магических причинно-следственных связях. В ходе эволюции человека танец, как и многие иные элементы человеческой деятельности, был подвергнут социализации и попыткам «вписывания в рамки» (расчет «идеальных» тактов и счетов, геометрически прописанные траектории перемещения пар и т.д.), причем уже не ради результата, но именно с целью «визуальной гармонизации». Но с конца 19 – начала 20 века, когда, благодаря психологии и психоанализу с ролью бессознательного в жизни человека  начали считаться в гораздо большей степени, искусство как таковое, а вместе с ним и танец, вырвались за границы стандартизации и до сегодняшних дней продолжают расширять свои рамки, пластику и формы.  Наверное, именно с того времени суть понятия «искусство»  в какой-то мере «разошлась» с одним из своих изначальных «словарных» значений (artificial – «неестественное, искусственно созданное», против natural – «природное»), и стало более естественным в плане следования в процессе творчества своему подсознательному, интуитивному вдохновению, а не «заказным шаблонам эпохи».
 
Подчинение искусства рациональным правилам зачастую означает создание строгой математической модели творческого самовыражения человека. Этакого идеального субстрата, внутри которого все предельно точно, предсказуемо и управляемо. Вот только стерильность эта немного угнетает. И даже профессор математики Кэрролл в своей «иррациональной» ипостаси – в виде птицы Додо – говорит, что «правильность формы несущественна». А иногда, в применении к реальному миру, количество парадоксов и исключений из правил ставит под сомнение существование самого правила…
Это вовсе не призыв к творческому нигилизму и анархии: роль классических форм любого вида искусства – как литературы и архитектуры, так и танца – трудно недооценить. Но и заигрываться с классическими канонами – это наступать на горло собственной свободе творчества. Давно доказано, что большей красотой, стойкостью и выживаемостью отличаются особи, происходящие от смешанного «родительского материала». Ведь чем более богат изначальный материал, тем больше ярких и красочных комбинаций из него можно получить. И чем больше свободы творчества ты изначально себе позволяешь – тем больше форм в итоге создаешь…
 
Вниз по кроличьей норе
 
Сегодня танец – это движение и состояние, это чувство и слово, это эмоция и рассказ, это отражение внутреннего мира человека, который не является ни целым числом, ни аксиомой, ни исключительно сознанием. Это – безграничный бессознательный опыт всего человечества, выраженный через субъективное движение индивидуума в данной точке, как реакция на текущую ситуацию. И что с этим может сделать продуктивное мышление? Попытаться вписать в уже имеющиеся рамки? Сравнить с каноном и затем отвергнуть как нечто, что не имеет право на существование, так как не вписывается в параметры заданной матрицы?
Танец в мире первобытной магии был каноничен, ибо это был ритуал, результат которого человек племени связывал с необходимостью четкого соблюдения прописанной последовательности действий. Сегодня, когда танец существует отдельно от науки и религии, мы знаем, что движение солнца по небосводу не зависит от того, сделаете вы сначала правый, а потом левый поворот, или наоборот. Тогда почему бы не удовлетвориться описательно-рекомендательной классификацией, которая указывает на базовые отличия и основные технические элементы того или иного стиля, создает канву, на которой каждый имеет право вышить свой собственный рисунок? А потом отпустить себя, потерять голову и следовать за Белым Кроликом – в тот мир, где ты – это действительно ты, и где ты можешь просто танцевать, а кот имеет право улыбаться просто потому, что он – Чеширский…
©Елена Пихуля, УФТ, Школа Трайбл культуры, 2010-2012

 

 

   
  Ключевые слова:
1
ВХОД В СИСТЕМУ
логин:


пароль:


Регистрация

Восстановление пароля

ГДЕ ЗАНЯТЬСЯ ЙОГОЙ
УКРАИНА
ХАРЬКОВ
КИЕВ
ЧЕРНИГОВ
ПОЛТАВА, КРЕМЕНЧУГ
Славутич
ОДЕССА
КРЫМ: Симферополь
Борисполь
ЧЕРКАССЫ
ЛЬВІВ
МАРИУПОЛЬ
ДНЕПРОПЕТРОВСК
ЗАПОРОЖЬЕ
Бровары
IВАНО-ФРАНКIВСЬК
Евпатория
Дергачи
Краматорск
ЖИТОМИР
ВИННИЦА
СУМЫ
Чугуев
РОССИЯ
КАЛУГА
МОСКВА
БЕЛГОРОД
ТУЛА
РОСТОВ на ДОНУ
НИДЕРЛАНДЫ
Амстердам
ФРАНЦИЯ
ФРАНЦИЯ
ОАЭ
ДУБАЙ
КИТАЙ
ПЕКИН Beijing
ТАЙЛАНД
ПОЛЬША
ДОМИНИКАНА
СИНГАПУР
ГРУЗИЯ
Тбилиси
ЭСТОНИЯ
ИЗРАИЛЬ
Израиль
НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ
НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ
АСПЕКТЫ ЙОГИ
•КЛУБ ЭЗОТЕРИЧЕСКИХ ПУТЕШЕСТВИЙ
•МЕДИЦИНСКИЕ АСПЕКТЫ ЙОГИ и ЙОГАТЕРАПИЯ
•УКРАИНСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТАНЦЕВ
•ЧАКРАЛЬНАЯ АСТРОЛОГИЯ
•ETHNOTERICA: этнология, культурология, этнография
•ДИНАМИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ В ХАТХА ЙОГЕ
•ЙОГА СОЦИАЛЬНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ
•ПРАСУ-ЙОГА (йога для беременных)
•ТАНТРА И ЭЗОТЕРИКА ПАРНЫХ ОТНОШЕНИЙ
•ЭКСТРИМ ТРЕНИНГИ
•YOGA in ENGLISH
•ВРИДДХИ ЙОГА.ЙОГА ДЛЯ ЗРЕЛЫХ ЛЮДЕЙ
•ДЖНАНА ЙОГА
•КАЙЯ ЙОГА
•МЕДИАЙОГА
•ЧАКРАЛЬНЫЕ ТРЕНИНГИ
•МАССАЖ
•YogaScience