English Йога Комментарии Андрея Сафронова Аспекты йоги Клуб путешественников Фотогалерея Библиотека Контакты Форум Блоги

  ФОРУМ
Искать: 
В Нашем форуме обсуждаются различные темы связанные с йогой,а также здесь Вы можете получить информационную помощь от наших специалистов. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти интересующую Вас информацию.
Список разделов -> ЭТНОТЕРРИКА: ЭТНОЛОГИЯ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ И АРХАИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ -> Ритуалы и праздники
Пользователь Сообщение
MarinaS
ХАРЬКОВ
04 июня 2007 г.
17:38:26
О пользователе

Нашла классную статью по истории празднования Ивана Купалы. Вот отрывок:

"История Купалы корнями уходит вглубь тысячелетий. Из источников, сохранивших наиболее полное описание Купалы, можно сделать вывод, что этот праздник существовал с раннего периода родоплеменных отношений. Но эзотерическая традиция гласит: Купала не просто средневековое или первобытное божество, Купала – основа Славянского мировоззрения.


Сохранившееся обилие корневой структуры русского языка, доказывает на самом глубинном уровне, что если корни «куп», «коп», «кап» имеют общий первоисточник, – то момент расхождения корней может датироваться 4 – 6 тыс. до нашей эры. Это период отпочкования Индийской традиции из общего на тот момент Арийского корня наций. В индийской традиции сохранился праздник, соответствующий летнему Солнцестоянию, и называющийся: «Гопала». "

Полностью статья на http://www.oculus.ru/digest.php?id=156

   
  Ключевые слова:
Yulika

05 июня 2007 г.
13:01:21
О пользователе

...Купальский праздник издревле был одним из самых ярких и почитаемых у восточных славян. Его языческий характер сохранялся на протяжении веков, на что неоднократно указывали служители церкви: "в годину ту сатана красуется; яко же сущии древнии идолослужителие бесовский праздник сей празднуют" (Коринфский А.А. 1995. С. 248). Русский народ вместо того, чтобы посещать храмы, усиленно молиться и вести себя с подобающим христианам чувством смирения, пребывал в разгуле и бесчинствах. Об этом сообщал в 16 веке игумен Псковского Елеазаровского монастыря Памфил: "Егда бо приидет праздник, во святую ту нощь мало не весь град возмятется, и в селах возбесятся, в бубны и сопели и гудением струнным, плесканием и плясанием; женам же и девкам и главами киванием, и устнами их неприязнен крик, вся скверные песни, и хребтом их вихляние, и ногам их скакание и топтание; ту есть мужем и отроком великое падение, мужеско, женско и девичье шептание, блудное им воззрение и женам мужатым осквернение, и девам растление" (Калинский И.П. 1997. С. 139). ...
...Значимость праздника обуславливалась тем, что отмечался он на рубеже двух периодов солнечного годового цикла, который лежал в основе древнего земледельческого календаря. Это было время наивысшей солнечной активности с последующим изменением движения солнца по небосводу, которое, как полагал народ, поворачивало или "сдвигалось" на зиму. В результате такого "сдвига" светило в последующие месяцы календарного года постепенно "угасало": день становился короче, а ночь длиннее. В христианском мировоззрении образ "уходящего" солнца стал восприниматься как символ Иоанна Предтечи, дата рождения которого совпадала с днем летнего солнцеворота....
....Наиболее архаичной чертой обрядово-мифологического комплекса купальского праздника является связь его с природными стихиями - огнем, выступающим обычно в двух ипостасях: земной и небесной (солнце), и водой. Сочетание этих компонентов обнаруживаются в имени "Купала". В народной этимологии оно связано с глаголами "купать", "кипеть". Исследователи традиционной русской культуры конца Х1Х - начала ХХ в. предполагали, что "купальские игрища и праздники совершались в честь солнечной свадьбы, одним из актов которой было купание солнца в водах. Отсюда и название этих праздников - "купальские"" (Максимов С.В. 1993. С. 472)....
...В рамках купальской мифологии огонь и вода осмысляются как брат и сестра, наделенные у восточных славян именами Ивана и Марья; они вступают между собой в любовные отношения, считавшиеся кровосмешением у многих народов мира и потому запрещенными. Нарушившие запрет на брак брат и сестра воплотились в двухцветном растении, лепестки которого окрашены в желтый и синий цвета. У русских этот цветок, ставший символом праздника, известен под названиями Иван-да-Марья, иваньковский цвет, "цветок Купалы". О таком происхождении растения говорится в купальских песнях и других фольклорных текстах. Миф, лежащий в их основе, ученые сопоставляют с древними мифологическими сказаниями о близнецах, один из которых (Иван) связан с жизнью и огнем, а другой (Марья) - со смертью и водой....
...Празднование Ивана Купалы непременно сопровождалось омовением водой, которое представляло собой массовые купания людей в водных источниках, умывание или обмывание водой или росой, мытье в банях, обливание водой или грязью. Обряды с водой могли совершаться ночью, на рассвете, в перерыве между церковными службами - утренней и обедней. ....
...Во многих местах в купаниях принимали участия представители всех половозрастных групп населения. Человек, отказавшийся купаться, подозревался в колдовстве. Повсеместно бытовало представление об оздоровляющем действии купальского омовения. Крестьяне говорили также, что в этот день необходимо хоть раз окунуться в воду, чтобы в течение лета чувствовать себя в ней безопасно. В ряде мест купания устраивали только девушки, отправлявшиеся к водоемам после ночных гуляний. Полностью сняв с себя одежду, они окунались в реки и озера; в некоторых случаях они купались с ивановскими травами.

Местами, где существовал запрет на купание в реках и озерах, массовые омовения совершались на святых источниках. В других случаях, вместо массовых купаний, а иногда и не исключая их, было принято мыться и париться в банях, которые, как правило, топили с утра. При этом пользовались ивановскими вениками и водой, настоянной на ивановских травах. Повсеместно было распространено поверье, что баня в день Ивана Купала способствовала укреплению и восстановлению жизненной энергии и здоровья. ....

....Неотъемлемую часть обрядово-мифологического комплекса купальского праздника составляли поверья и ритуалы, связанные с растительным миром . Повсеместно были распространены рассказы о необычных явлениях, происходивших в это время с растениями, о их чудодейственной силе, к праздникам был приурочен сбор ивановских растений, использовавшихся с разными целями. Представление о том, что травы в Иванов день имеют особую силу, благотворно влияющую на здоровье людей, нашло отражение в обычае заготавливать банные веники именно с Ивана Купалы (Аграфены Купальницы). В Вятской и Орловской губ. считали, что веники, заготовленные до этого срока наносят вред здоровью - "на теле будет "чес"" (чесотка) (Максимов С.В. 1993. С. 475). На очистительные свойства ивановских трав уповали при сборе растительного материала для метел, также изготавливаемых только в это время. ....

....Праздник Ивана Купалы повсеместно считался праздником молодежи и молодых пар. Для них характерна особая форма поведения в это время, обозначенная в этнографии понятием "ритуальные бесчинства". Парни, как правило, объединялись на время купальской ночи в группы, которые ходили по деревне, шумели и буянили, заваливали хозяйственным инвентарем и дровами, хранящимися во дворе, ворота и двери, закладывали трубы. В Рязанской губ. подобные действия предпринимали с определенной целью - узнать, где живут колдуны. Устраивая около дома предполагаемого колдуна шум, молодежь была уверена в том, что человек, не связанный с колдовством, отнесется к их шалостям спокойно, как и положено по традиции; в отличие от него колдун непременно выйдет из дома, чтобы разогнать молодых людей. ....
....Издавна в день Ивана Купала допускалось наиболее свободное общение полов, что позволяет называть его "самым эротическим русским празднованием", "праздником всеобщего брака". Согласно преданиям, в купальскую ночь снимались все запреты на любовные отношения между мужчинами и женщинами. С преданиями соотносится и широко распространенный сюжет купальских песен о брате и сестре, о свекре и снохе, нарушивших установленные традицией брачные нормы. Разгульные игрища купальской ночи осуждались в Слове св. Иоанна Златоуста: "Жена на игрищах есть любовница сатаны и жена дьявола. Ибо пляшучцая жена многим мужам жена есть. А что мужи? После пития начинают плясание, а их по плясании начаши блуд творити с чужими женами и сестрами, а девицы теряют свою невинность" (Агапкина Т. 1994. С.113). О свободном добрачном общении юношей и девушек в купальскую ночь сообщалось еще в материалах в 19 в. Для девушки к празднику летнего солнцеворота завершался период перехода во взрослое состояние; она получала право на брачные отношения. Она могла себе позволить любую вольность в отношении с парнями, а ее жених, если он был, не имел права препятствовать ей в этом. ....

.... "Как на горы купарос рос,
А черт мальца за хохол трес
Потрес-потрес да в болто снес,
Да к лозинки привязал,
Красной девке приказал:
Красна девка, не отвяжи,
И никому не скажи".
(Песни Псковской земли. 1989. С. 191. № 256).



   
  Ключевые слова:
Safronov

05 июня 2007 г.
13:11:12
О пользователе
предыдущее сообщение дает исчерпывающую информацию, добавлю только , что аналогия Купала - гопала (одно из имен Кришны го- корова , пала - получать), принадлежит безусловно кришнаитам. они полюбляют такие аналогии Кришна- Христос, и тд. Хотя по сути это то, что лингвисты называют "ложные друзья переводчика".
   
  Ключевые слова:
MarinaS
ХАРЬКОВ
05 июня 2007 г.
22:22:32
О пользователе

А еще мне этот отрывок понравился:

"Основной перечень значений КУПАЛЫ:


· Купала – купать – купель – капель - капище. Подразумеваются все очистительные ритуалы и обряды, предназначение которых, восстановление энергетической целостности человека – его здоровье;


· Купала – купить – копить – выкуп – прикуп – покупать – обмыть покупку. Подразумевается приобретение благосостояния и богатства. Восстановление Духовно-Материального равновесия;


· Купала – праздник любви. Взаимодействие Неба (Сварога) и Земли (Макоши) – есть Вселенская Любовь. «Как на Небе так и на Земле» (Свод законов Сварога). Взаимодействие Мужчины и Женщины – есть Земная Любовь. Купала – праздник Земной любви, как любви Космической.


· Купала – купа (объединение). Подразумевается объединение личностей в общность, т.е. создание крепкой социальной структуры именуемой Народ.


· Купала – купола (навершия храмов). Подразумевается создание крепкой крыши над очагом (семейным). Купол – олицетворяет зенит, самую высшую точку связи Человека и Бога.


· В дошедшем до нас обряде «Марена и Купало», главные объекты ритуала, это Купало – Бог Яви (проявленного мира) и Мара – Богиня Нави (непроявленного мира духов). Купало, символизирует ЖИЗНЬ, а Мара символизирует СМЕРТЬ. Взаимоотношение Жизнь – Смерть, проблема продления жизни, волнующая человечество по сей день.

Основная функция Купалы – объединение (купа) полярных энергий на основе любви, а не борьбы. Явь (ян) – Навь (инь); Небо – Земля; Огонь – Вода; Мужчина - Женщина. "

   
  Ключевые слова:
MarinaS
ХАРЬКОВ
05 июня 2007 г.
22:24:59
О пользователе

И это:

"Праздник Купалы приходится на самое начало 2-й фазы. Перед великим Смешением, после которого связи Яви и Прави нарушились. С того момента Человек перевоплощаясь, забывает о своих прошлых жизнях. Время, как изначальная энергия Вселенной изменило свою физику, и разделилось на время замкнутое и вневременье. Время замкнутое разделилось на четыре состояния:

1. Правь – время будущее, место пребывания Богов. Человек строящий будущее, называется ПРАВитель.


2. Явь – время настоящее, место пребывания Людей. Мир проЯВленный, где основными являются физические Законы.


3. Славь – время прошлое, место пребывания Героев, пока мы их помним. Славь, является синонимом Ирия, и представляет собой нашу Память. Теперь становится понятным имя нашего народа, Славяне – Помнящие. Там же находятся традиции нашего народа, знания, опыт и умения жизни.


4. Навь – время вечное, место пребывания невоплощенных Душ и Пращуров. Все, что мы забываем, выпадает в Навь.


Кстати, из этой информации напрашивается еще один вывод, ПРАВоСЛАВие является основой нашего мировоззрения, и ничего общего с христианством не имеет. Расшифровка понятия Православные по смыслу звучит так: Помнящие прошлое и строящие будущее. То, что христианство прикрылось Православием, чтобы утвердится на нашей территории, добавляет еще один штрих к длинному списку христианских «деяний». "

   
  Ключевые слова:
Ores
ХАРЬКОВ
06 июня 2007 г.
02:45:32
О пользователе

Хочется добавить к перечисленным ритуалам. Девушки ночью плетут венки, закрепляют на них горящие свечи и пускают по воде. Очень красиво и таинственно! По тому, как будет плыть венок, определяется дальнейшая судьба. Также есть поверье, что тлько в эту ночь цветет папоротник.

"А. С. Фамицин проводил параллель между Купальскими песнями и обрядами, и греческим культом Деметры и Персефоны. Купало, представленный в отдельных песнях, как умыкающий девушку, соответствует Плутону, который похищает Персефону. Плутон также был «дарителем» урожая, я своими щедротами охаживал всех…
Собинин и Миллер приравнивают славянского Купала и немецкого Балдыря – солнечного чудесного божества, которое преждевременно умирает, чтобы потом воскреснуть.

А. Н. Веселовский не отбрасывал мифологической стороны праздничной обрядности, но склонялся к тому, что в основе своей праздник Купала был в старину «общинно»-родовым, и сопровождался свадьбами и принятием в Род. "
www.club4relax.com

   
  Ключевые слова:
MarinaS
ХАРЬКОВ
13 июня 2007 г.
19:21:32
О пользователе

Недавно обнаружила то, что никогда не приходило мне в голову – культура траура в народном фольклоре. Тема эта затабуирована гораздо больше, чем секс и деньги.

После развода, смерти любимого человека или окончания любого этапа в жизни современный человек считает делом чести как можно скорее вернуться к «нормальному» ходу жизни. (Наверное, из-за заригидненной анахаты). Культура подразумевает, что либо ты впереди, и тебе все нипочем, либо ты лузер, и никому ты не нужен.


В народных песнях меня поразило большое количество именно траурных песен – но не чернушных, как я предполагала, а глубоких, светлых, что ли. Человек песней и ритуалами погружается на самое дно этой бездны, которая вызвана трагедией, доходит до самого низа и набирается сил для нового восхождения, в отличие от нас, забивающих эти эмоции как можно глубже, оставляя глубокие хвосты. Причем ритуалы траура самые различные: я замерзаю в степи, и точно знаю, что умру, принимаю это; я погибаю на ратном поле, и товарищи оставили меня, и принимаю это. Причем после этого не остается ни обиды на товарищей, ни злости «как несправедлива моя судьба». Ощущение глубокого темного океана, в котором тоже бездна силы.

Особое внимание уделяется невесте, которая должна петь грустные прощальные песни перед свадьбой «не наплачешься за столом, наплачешься за столбом (алтарем)». И это хорошо окультуренные сомнения, мандраж, которые у нас выливаются в агрессивность, нервозность и ссоры между родными перед свадьбой.

Наша культура даже не позволяет вслух это обсуждать, и многие, думаю, увидев тему сообщения, предпочли закрыть ветку.


В общем, поражает целостность человека, который, проходя трагедии, испытания, не старается от них убежать и зарыть воспоминания об этом подальше в подсознание, а осознанно скорбит (и умеет это делать, пользуется ритуальными наработками (как, например, горькой насыщенной таблеткой, а не сладким сиропом во время лечения) . Происходит такое объединение черного и белого в жизни, дающее такую силу, которая навсегда останется недоступной в обществе «победитель-лузер».

Может, не смогла точно описать. Но открытие вызвало у меня сильнейшие чувства.

   
  Ключевые слова:
MarinaS
ХАРЬКОВ
13 июня 2007 г.
19:43:25
О пользователе

Cсылка на песню - предсвадебное прощание дочери с отцом:

("Иван Купала" - Воротечки. 1,42 метра)

http://www.mp3real.ru/mp3/ivan_kupala/kostroma/05_ivan_kupala_vorotechki.php

   
  Ключевые слова:
Maryna_

28 февраля 2008 г.
18:58:17
О пользователе
Не знаю, ритуал ли это, но точно не праздник...
Какое-то шаманство в моей квартире уже на протяжении нескольких лет.
Исходит от моей бабушки, которая тоже со мной вместе проживает.
Просьба ко всем кто обладает хоть какой-то информацией - ответьте пожалуйста, для чего служат (могут служить) подобные "ритуалы".

Суть такова: длинные седые бабушкины волосы регулярно (до нескольких раз в неделю) обнаруживаю в таких местах как - прихожая (так чтоб на этот волос наступал первый шаг при входе в квартиру), в прихожей под чьей-то обувью (иногда моей), во всех углах квартиры (даже труднодоступных), один раз и в моем шкафу.
Во многие из этих мест волосы не могут попасть случайно  - даже по законам физики.
К тому же мои "наблюдения" я веду уже второй год - и пришла к выводу, что это никак не череда совпадений.

кто что знает - поделитесь...

   
  Ключевые слова:
small_vorobey

14 октября 2011 г.
10:57:07
О пользователе

http://www.kulturologia.ru/blogs/300911/15448/

Индийские фестивали лета

Яркий фотоотчет о религиозных фестивалях в Индии, лично мне интересно было посмотреть на Кумари, о которой до этого слышала из рассказов инструктора:) 

   
  Ключевые слова:
1
ВХОД В СИСТЕМУ
логин:


пароль:


Регистрация

Восстановление пароля

ГДЕ ЗАНЯТЬСЯ ЙОГОЙ
УКРАИНА
ХАРЬКОВ
КИЕВ
ЧЕРНИГОВ
ПОЛТАВА, КРЕМЕНЧУГ
Славутич
ОДЕССА
КРЫМ: Симферополь
Борисполь
ЧЕРКАССЫ
ЛЬВІВ
МАРИУПОЛЬ
ДНЕПРОПЕТРОВСК
ЗАПОРОЖЬЕ
Бровары
IВАНО-ФРАНКIВСЬК
Евпатория
Дергачи
Краматорск
ЖИТОМИР
ВИННИЦА
СУМЫ
Чугуев
РОССИЯ
КАЛУГА
МОСКВА
БЕЛГОРОД
ТУЛА
РОСТОВ на ДОНУ
НИДЕРЛАНДЫ
Амстердам
ФРАНЦИЯ
ФРАНЦИЯ
ОАЭ
ДУБАЙ
КИТАЙ
ПЕКИН Beijing
ТАЙЛАНД
ПОЛЬША
ДОМИНИКАНА
СИНГАПУР
ГРУЗИЯ
Тбилиси
ЭСТОНИЯ
ИЗРАИЛЬ
Израиль
НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ
НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ
АСПЕКТЫ ЙОГИ
•КЛУБ ЭЗОТЕРИЧЕСКИХ ПУТЕШЕСТВИЙ
•МЕДИЦИНСКИЕ АСПЕКТЫ ЙОГИ и ЙОГАТЕРАПИЯ
•УКРАИНСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТАНЦЕВ
•ЧАКРАЛЬНАЯ АСТРОЛОГИЯ
•ETHNOTERICA: этнология, культурология, этнография
•ДИНАМИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ В ХАТХА ЙОГЕ
•ЙОГА СОЦИАЛЬНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ
•ПРАСУ-ЙОГА (йога для беременных)
•ТАНТРА И ЭЗОТЕРИКА ПАРНЫХ ОТНОШЕНИЙ
•ЭКСТРИМ ТРЕНИНГИ
•YOGA in ENGLISH
•ВРИДДХИ ЙОГА.ЙОГА ДЛЯ ЗРЕЛЫХ ЛЮДЕЙ
•ДЖНАНА ЙОГА
•КАЙЯ ЙОГА
•МЕДИАЙОГА
•ЧАКРАЛЬНЫЕ ТРЕНИНГИ
•МАССАЖ
•YogaScience