English Йога Комментарии Андрея Сафронова Аспекты йоги Клуб путешественников Фотогалерея Библиотека Контакты Форум Блоги

  ФОРУМ
Искать: 
В Нашем форуме обсуждаются различные темы связанные с йогой,а также здесь Вы можете получить информационную помощь от наших специалистов. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти интересующую Вас информацию.
Список разделов -> КЛУБ МОЛОДЫХ МАМ -> Развитие аджны у ребеночка (от Suvorova)
Пользователь Сообщение
Suvorova
ХАРЬКОВ
29 июля 2011 г.
18:02:22
О пользователе

Замечательный фрагмент из книги лауреата Нобелевской премии и одного из создателей атомной бомбы Ричарда Фейнмана "Какое тебе дело до того что думают другие?":

Еще до моего рождения мой отец сказал маме: «Если родится мальчик, то он станет ученым»[1]. Когда я был всего лишь малышом, которому приходилось сидеть на высоком стуле, чтобы доставать до стола, мой отец принес домой много маленьких кафельных плиток – которые были отбракованы – разных цветов. Мы играли с ними: отец ставил их на мой стул вертикально, как домино, я толкал колонну с одного конца, и все плитки складывались.

Прошло совсем немного времени, и я уже помогал ставить их. Совсем скоро мы начали ставить их более сложным образом: две белых плитки и одну голубую и т.д. Когда моя мама увидела это, она сказала: «Оставь бедного ребенка в покое. Если он хочет поставить голубую плитку, пусть ставит».

Но отец сказал: «Нет, я хочу показать ему, что такое узоры, и насколько они интересны. Это что‑то вроде элементарной математики». Таким образом, он очень рано начал рассказывать мне о мире и о том, как он интересен.

У нас дома была «Британская энциклопедия». Когда я был маленьким, отец обычно сажал меня на колени и читал мне статьи из этой энциклопедии. Мы читали, скажем, о динозаврах. Книга рассказывала о тиранозавре рексе  и утверждала что‑то вроде: «Этот динозавр двадцать пять футов в высоту, а ширина его головы – шесть футов».

Тут мой папа переставал читать и говорил: «Давай‑ка посмотрим, что это значит. Это значит, что если бы он оказался на нашем дворе, то смог бы засунуть голову в это окно». (Мы были на втором этаже.) «Но его голова была бы слишком широкой, чтобы пролезть в окно». Все, что он мне читал, он старался перевести на язык реальности.

Я испытывал настоящий восторг и жуткий интерес, когда думал, что существовали животные такой величины, и что все они вымерли, причем никто не знает почему. Вследствие этого я не боялся, что одно из них залезет в мое окно. Однако от своего отца я научился переводить: во всем, что я читаю, я стараюсь найти истинный смысл, понять, о чем же, в действительности, идет речь.

Мы часто ездили в Кэтскилл маунтинз, куда нью‑йоркцы обычно отправляются летом. В течение недели отцы работают в Нью‑Йорке и приезжают только на выходные. По выходным отец водил меня на прогулку в лес и рассказывал множество интересных вещей, которые там происходят. Когда это увидели другие мамы, они подумали, что будет замечательно, если все папы будут также водить детей на прогулку. Они попытались поработать над своими мужьями, но поначалу у них ничего не вышло. Потом они захотели, чтобы мой отец взял и других детей, но он не захотел, потому что у нас с ним были особые отношения. В конце концов, в следующие выходные всем отцам пришлось вывести своих детей на прогулку.

В следующий понедельник, когда отцы уехали на работу, мы, дети, играли во дворе. И один паренек мне говорит: «Видишь вон ту птицу? Какая это птица?»

Я сказал: «Не имею ни малейшего понятия о том, какая это птица».

Он говорит: «Это коричневошейный дрозд. Твой отец ничему тебя не учит!»

Но все было как раз наоборот. Он уже научил меня: «Видишь ту птицу? – говорит он. – Это певчая птица Спенсера». (Я знал, что настоящего названия он не знает.) «Ну так вот, по‑итальянски это Чутто Лапиттида . По‑португальски: Бом да Пейда . По‑китайски: Чунь‑лонь‑та , а по‑японски: Катано Текеда . Ты можешь знать название этой птицы на всех языках мира, но, когда ты закончишь перечислять эти названия, ты ничего не будешь знать о самой птице. Ты будешь знать лишь о людях, которые живут в разных местах, и о том, как они ее называют. Поэтому давай посмотрим на эту птицу и на то, что она делает  – вот что имеет значение». (Я очень рано усвоил разницу между тем, чтобы знать название чего‑то, и знать это что‑то.)

Он сказал: «Например, взгляни, птица постоянно копается в своих перышках. Видишь, она ходит и копается в перышках?»

– Да.

Он говорит: «Как ты думаешь, почему птицы копаются в своих перьях?».

Я сказал: «Ну, может быть, во время полета их перья пачкаются, поэтому они копошатся в них, чтобы привести их в порядок».

– Хорошо, – говорит он. – Если бы это было так, то они должны были бы долго копошиться в своих перьях сразу же после того, как полетают. А после того, как они какое‑то время провели на земле, они уже не стали бы столько копаться в своих перьях – понимаешь, о чем я?

– Угу.

Он говорит: «Давай посмотрим, копошатся ли они в своих перьях больше сразу после того, как сядут на землю».

Увидеть это было несложно: между птицами, которые бродили по земле в течение некоторого времени, и теми, которые только что приземлились, особой разницы не было. Тогда я сказал: «Я сдаюсь. Почему птица копается в своих перьях?»

– Потому что ее беспокоят вши, – говорит он. – Вши питаются белковыми слоями, которые сходят с ее перьев.

Он продолжил: «На лапках каждой вши есть воск, которым питаются маленькие клещи. Они не в состоянии идеально переваривать это вещество, поэтому выделяют материал, подобный сахару, в котором растут бактерии».

Наконец, он говорит: «Итак, ты видишь, что везде, где есть источник пищи, существует какая‑то  форма жизни, которая его находит».

Теперь я знаю, что, быть может, это не были вши, что, быть может, на их ножках не живут клещи. Эта история, возможно, была неправильна в деталях , но то, что он мне рассказывал, было правильно в принципе .

В другой раз, когда я был старше, он сорвал с дерева лист. На этом листе был порок, то, на что мы обычно не обращаем особого внимания. Лист был поврежден: на нем была маленькая коричневая линия, в форме буквы «С», которая начиналась где‑то в середине листа и завершалась завитком где‑то у края.

– Посмотри на эту коричневую линию, – говорит отец. – Она узкая в начале и расширяется вблизи края листа. Что это? Это муха: голубая муха с желтыми глазами и зелеными крылышками прилетела и отложила на этом листе яйцо. Потом, когда из яйца выводится личинка (что‑то вроде гусеницы), она в течение всей своей жизни ест этот лист – именно здесь она получает свою пищу. Съедая лист, она оставляет за собой этот коричневый след. По мере роста личинки след становится шире, пока личинка не вырастет до своего полного размера в конце листа, где она превращается в муху – голубую муху с желтыми глазами и зелеными крылышками, – которая улетает и откладывает яйцо на другой лист.

И опять я знал, что детали этой истории нельзя назвать в точности правильными – это мог быть и жук, – но сама идея, которую он пытался мне объяснить, представляла собой занятную роль жизни: вся жизнь – лишь размножение. Неважно, насколько сложен этот процесс, главная задача – вновь повторить его!

Не имея опыта общения со многими отцами, я не осознавал, насколько замечателен мой. Как он узнал глубокие принципы науки, как он научился ее любить? Как узнал, что за ней стоит и почему ей стоит заниматься? Я никогда не спрашивал его об этом, потому что я просто считал, что все эти вещи известны любому отцу.

Мой отец учил меня обращать внимание на все. Однажды я играл с «железной дорогой»: маленьким вагончиком, который ездил по рельсам. В вагончике был шарик, и, потянув вагончик, я заметил одну особенность движения шарика. Я пошел к отцу и сказал: «Слушай, пап, я кое‑что заметил. Когда я тяну вагончик, шарик катится к его задней стенке. Когда же я вдруг резко останавливаюсь, то шарик катится к передней стенке вагона. Почему это происходит?»

– Этого не знает никто, – сказал он. – Основной принцип состоит в том, что движущееся тело стремится продолжать свое движение, а покоящееся тело стремится оставаться в покое, если только его сильно не толкнуть. Эта тенденция называется «инерцией», но никто не знает, почему она имеет место.

Итак, вот это глубокое понимание. Он не просто сказал мне название этого явления.

Затем он продолжил: «Если ты посмотришь со стороны, то увидишь, что по отношению к шарику ты тянешь заднюю стенку вагона, шарик же остается неподвижным. Но на самом деле, из‑за трения он начинает двигаться вперед по отношению к земле. Но назад он не движется».

Я побежал к маленькому вагончику, снова положил в него шарик и потянул вагончик. Глядя сбоку, я увидел, что отец действительно был прав. Шарик немного двигался вперед относительно дорожки сбоку.

Вот так мой отец обучал меня, используя такие примеры и разговоры: никакого давления – просто приятные, интересные разговоры. Все это обеспечило для меня мотивацию на всю оставшуюся жизнь. Именно благодаря этому, мне интересны все  науки. (Так уж случилось, что у меня лучше всего получается заниматься физикой.)



[1] Младшая сестра Ричарда, Джоан, имеет степень доктора философии по физике, несмотря на это предубеждение, что только мальчикам суждено быть учеными.

 

 

   
  Ключевые слова:
July
КАЛУГА
29 июля 2011 г.
21:50:04
О пользователе

Класс! Надо взять на заметку.

Между прочим, эта статья еще замечательно подходит к нашему обсуждению в ветке "Архетипы отцов". :)

   
  Ключевые слова:
IrinaFomina
КИЕВ
30 июля 2011 г.
23:33:21
О пользователе

Спасибо! очень вставлюче)


   
  Ключевые слова:
IrinaFomina
КИЕВ
01 августа 2011 г.
11:35:35
О пользователе

Еще в тему:     (нашел Александр Воронин)

Венгерю неужели я гений

Некий психолог исследовал два племени американских индейцев, которые обитали настолько близко друг к другу, что территории их резерваций пересекались. Оба племени жили в сходных культурных и экономических условиях. И тем не менее у людей одного племени коэффициент IQ был на 25 пунктов выше, чем у другого. Оказалось, что в одном племени младенцам позволяли свободно ползать, а в другом племени (с низким коэффициентом IQ) их движения строго ограничивали.

Исследования, проведенные доктором Реймондом Дартом, работающим в Институте человека в Филадельфии, содержали аналогичные наблюдения. Дарт открыл “австралопитека” — недостающее звено эволюции. В настоящее время его институт занимается общими проблемами развития человека.

Исследуя первобытные общины, там обнаружили, что те племена, в которых младенцы могли свободно ползать, имели более развитое общество, более высокие технологии и даже зачатки письменности.

В тех племенах, где детям не разрешалось ползать, письменность совершенно отсутствовала, научить читать таких людей можно было лишь с большим трудом. Более того, у людей из этих племен возникали затруднения при попытке сфокусировать зрение на расстоянии руки — то есть именно на том расстоянии, на котором и держат книгу при чтении, листок бумаги при письме, инструменты при работе.

Действительно, “цивилизация была создана на расстоянии вытянутой руки”, — как остроумно заметил когда-то пионер ускоренного обучения доктор Гленн Доумен.

   
  Ключевые слова:
lilu_Bachinova

05 августа 2011 г.
12:10:11
О пользователе

Ага.  По поводу «везде ползать» в фильме «Малыши» хорошо показано. Я долго над этим думала, даже рвение какое то проснулось давать своей малой больше пространства для ползания: по двору у бабушек, по детской площадке, просто по земле. Какое то время бабушки аж за сердце хватались и читали мне лекции. Через какое то время я снова начала пространство ограничивать, сделав вывод о том, что в культурах, где дети свободно передвигаются ползком по земле, кол-во людей и всего того, что загрязняет эту землю на много ниже, у нас же риск что то подцепить с земли очень и очень высок. Так что, лучше пусть будет коэф. IQ у неё будет ниже, чем полжизни лечить у неё какую-нибудь дрянь.

   
  Ключевые слова:
AlexPoltava
ПОЛТАВА, КРЕМЕНЧУГ
05 августа 2011 г.
14:15:30
О пользователе

Привет девченки!

Идея свободы ребенка лежит немного глубже. Не важно по какому пространству передвигается ребенок - Важно чтобы это пространство постоянно изменялось. Таким образом ребенок узнает что мир разнообразен. Ребенок научается на разные ситуации реагировать не шаблонно. Т.е. это позволяет развивать спонтанность и интелект.

На физиологическом уровне у ребенка которому позволяют исследовать разнообразный мир - мозг на каждую нестандартную ситуацию формирует новые нейронные связи. Вот откуда повышенный IQ у свободных детей.

 

   
  Ключевые слова:
lilu_Bachinova

05 августа 2011 г.
16:43:13
О пользователе

Прикольно ))


   
  Ключевые слова:
stashuchka1

05 августа 2011 г.
17:38:21
О пользователе

Александр,подскажите пожалуйста,если ребёночек совсем маленький,как на него влияет частая смена климата?Нашей малышке было 2.5 месяца мы ездили в Крым за 1.200км. от дома,а вот 12-го будет 4месяца и мы собираемся перезжать в другую страну,чуть настораживает.И ещё вопрос.Чем ребёночек раньше начинает путешествовать,тем лучше для его развития,или же нужно подождать,когда он начнёт,хотя-бы ходить?

   
  Ключевые слова:
NatkaOlhovska
ХАРЬКОВ
06 августа 2011 г.
15:50:39
О пользователе

методика раннего развития никитина, а точней его кубики, стимулируют развитие аджны.

   
  Ключевые слова:
AlexPoltava
ПОЛТАВА, КРЕМЕНЧУГ
06 августа 2011 г.
17:16:42
О пользователе

Для stashuchka1.

Конечно медики не рекомендуют путешествовать  с ребенком до 3-х лет. Однако я мало знаю мам которые бы "выдержали" этот срок. А йожек - еще меньше.  Как только ребенок "окреп" его "под мышку" и в дорогу.

Т.е. ребенок не повод оставаться на одном месте, да и ребенку, как правило, хорошо там где есть мама. Главное чтобы маме там было хорошо :).

 

Думаю Вам легче будет принять решение после консультации с врачом наблюдающим Вашего ребенка. Ведь каждый организм реагирует на изменения климатических условий сообразно своей имунной системе.

P.S. Важно при путешествии свести к минимуму колличество стрес-факторов на организм детей:

  • знать признаки акклиматизации и способы реагирования на них (у врача)
  • смена часового пояса  -заранее постепенно приучать организм к изменению времени сна/борствования
  •  выбрать маршрут, вид транспорта, время с акцентом на детей
  •  привычная пища для детей и кормящей матери и постепенное введение в рацион местной
   
  Ключевые слова:
1 ... 11 ... 21
ВХОД В СИСТЕМУ
логин:


пароль:


Регистрация

Восстановление пароля

ГДЕ ЗАНЯТЬСЯ ЙОГОЙ
УКРАИНА
ХАРЬКОВ
КИЕВ
ЧЕРНИГОВ
ПОЛТАВА, КРЕМЕНЧУГ
Славутич
ОДЕССА
КРЫМ: Симферополь
Борисполь
ЧЕРКАССЫ
ЛЬВІВ
МАРИУПОЛЬ
ДНЕПРОПЕТРОВСК
ЗАПОРОЖЬЕ
Бровары
IВАНО-ФРАНКIВСЬК
Евпатория
Дергачи
Краматорск
ЖИТОМИР
ВИННИЦА
СУМЫ
Чугуев
РОССИЯ
КАЛУГА
МОСКВА
БЕЛГОРОД
ТУЛА
РОСТОВ на ДОНУ
НИДЕРЛАНДЫ
Амстердам
ФРАНЦИЯ
ФРАНЦИЯ
ОАЭ
ДУБАЙ
КИТАЙ
ПЕКИН Beijing
ТАЙЛАНД
ПОЛЬША
ДОМИНИКАНА
СИНГАПУР
ГРУЗИЯ
Тбилиси
ЭСТОНИЯ
ИЗРАИЛЬ
Израиль
НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ
НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ
АСПЕКТЫ ЙОГИ
•КЛУБ ЭЗОТЕРИЧЕСКИХ ПУТЕШЕСТВИЙ
•МЕДИЦИНСКИЕ АСПЕКТЫ ЙОГИ и ЙОГАТЕРАПИЯ
•УКРАИНСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТАНЦЕВ
•ЧАКРАЛЬНАЯ АСТРОЛОГИЯ
•ETHNOTERICA: этнология, культурология, этнография
•ДИНАМИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ В ХАТХА ЙОГЕ
•ЙОГА СОЦИАЛЬНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ
•ПРАСУ-ЙОГА (йога для беременных)
•ТАНТРА И ЭЗОТЕРИКА ПАРНЫХ ОТНОШЕНИЙ
•ЭКСТРИМ ТРЕНИНГИ
•YOGA in ENGLISH
•ВРИДДХИ ЙОГА.ЙОГА ДЛЯ ЗРЕЛЫХ ЛЮДЕЙ
•ДЖНАНА ЙОГА
•КАЙЯ ЙОГА
•МЕДИАЙОГА
•ЧАКРАЛЬНЫЕ ТРЕНИНГИ
•МАССАЖ
•YogaScience