English Йога Комментарии Андрея Сафронова Аспекты йоги Клуб путешественников Фотогалерея Библиотека Контакты Форум Блоги

  ФОРУМ
Искать: 
В Нашем форуме обсуждаются различные темы связанные с йогой,а также здесь Вы можете получить информационную помощь от наших специалистов. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти интересующую Вас информацию.
Список разделов -> ХАТХА ЙОГА -> Strong YOGA style (от Sweta)
Пользователь Сообщение
Sweta
КИЕВ
06 сентября 2010 г.
01:09:41
О пользователе

Тадасана (тада – прямое дерево)

Встать прямо, соединив стопы, так чтобы пятки и большие пальцы ног соприкасались, распределить вес тела равномерно по всей стопе. Напрячь колени, подтянуть кверху коленные чашечки, сократить верхнюю часть бедер и подтянуть задние бедренные мышцы. Живот втянуть, грудь подать вперед, позвоночник вытянуть вверх, шею держать прямо. Плечи опущены, ладони вдоль тела тянуться вниз. Это первая разновидность. Вторая разновидность - руки вытягиваются вверх соединяя ладони над головой при этом плечи тянутся вниз и не сгибаются локти. Третья разновидность – ко второй разновидности добавляется подъем на носочки, балансируя тело.

   
  Ключевые слова: хатха-йога, асаны, пранаямы
Sweta
КИЕВ
06 сентября 2010 г.
01:10:47
О пользователе

Бхагиратхасана

 

Стоя в Тадасане перенесите вес тела на левую ногу. Поместите ступню правой ноги на внутреннюю часть левого бедра, чтобы пятка уперлась в промежность, отводя правое колено в сторону, раскрывая пах. Руки в намастэ, ладони соединены на уровне груди – это первая разновидность. Вторая разновидность – руки вытягиваются вверх. Третья разновидность – руки находятся вверху. Пятки отрываются от пола и вес переносится на пальцы ног.

 

Бхагиратха спускает Гангу на землю

 (Один вариант)

 У царя Сагары из солнечной династии было две жены: Сумати (Вайдарбхи) и Кес инл (Сайбья). У Кес инл родился сын Асаманджаса, а у Сумати родилось 60,000 принцев. Сагара прогнал Асаманджасу из страны, который оказался врагом людей. Оказалось, что 60,000 других сыновей Сагары тоже представляли опасность для мира, и дэвы обратились к Брахме с просьбой предоставить защиту от этой угрозы. Брахма заверил дэвов, что мудрец Капила уничтожит эти 60,000 злых парней. В этот период времени Сагара совершал Ашвамедха Яджну и его сыновья пошли по миру с жертвенной лошадью. Однако, когда они дошли до берега моря, лошадь исчезла. Когда они пожаловались своему отцу, Сагаре, он попросил их искать лошадь во всех частях мира и вернуть ее обратно. Не найдя ее нигде на земле, они вырыли большую яму и вошли в Паталу, где увидели медитирующего мудреца Капилу и пропавшую лошадь, привязанную к шесту недалеко от мудреца. (На самом деле, это был Индра, который утащил лошадь и привязал к этому шесту.) Сыновья Сагары, думая, что Капила украл их лошадь, приготовились напасть на мудреца, и в этот момент он открыл глаза и испепелил их своим взглядом. Поскольку прошло длительное время, а сыновья Сагары не вернулись, Сагара попросил своего внука Амшумана найти их, и после продолжительного поиска тот увидел Капилу в Патале. Амшуман доставил удовольствие Капиле хвалебными речами и последний вернул ему жертвенную лошадь. Капила также высказал благословление, что внук Амшумана произведет очистительные ритуалы сыновей Сагары путем нисхождения Ганги с небес на землю. Амшумана вернулся во дворец с лошадью и ашвамедха была должным образом завершена. От Амшумана родились Диллпа и от того Бхагиратха. Когда Бхагиратха стал царем, он отдал бразды правления своим министрам и начал прилагать усилия, чтобы Ганга сошла на землю. Он совершал аскезы на склонах Гималаев на протяжении тысячи лет, когда Ганга попросила его вначале удовлетворить Шиву, так как только он может выдержать ее падение на землю. Поэтому он удовлетворил Шиву своими аскезами и Шива согласился принять Гангу на свою голову. С ужасающим шумом Ганга спустилась на голову Шивы. Надменная Ганга хотела опустить Шиву до Паталы. Осознав это ее желание, Шива закрыл ей проход и в результате она блуждала по спутанным волосам Шивы на протяжении многих лет не находя выхода. Бхагиратха опять взялся за аскезы и удовлетворил Шиву, в результате чего Шива потряс своей головой и часть воды оттуда упала на землю. Вода упала в Биндусарас и потекла в семь притоков: первые три - Хладини, Павани и Налини - на восток, следующие три - Сучакшу, Сита и Синдху - на запад и седьмой последовал за Бхагиратхой. Таким образом они прошли очень длинную дистанцию, пока не дошли до ашрама мудреца Джахну, и высокомерная Ганга затопила ашрам. Мудрец пришел в гнев и выпил Гангу. Тогда Бхагиратха удовлетворил мудреца и тот выпустил Гангу через свои уши. В результате Ганга стала известна и как Джахнави. Ганга потекла дальше за Бхагиратхой в Паталу и помогла спастись сыновьям Сагары, очистив их своей водой. После очистительных ритуалов сыновей Сагары, Бхагиратха довел Гангу до моря и оно напонилось ее водой.


(Второй вариант)

Ганга — священная река Индии. С происхождением Ганги связана легенда Гангадхара (Gangadhara). Правитель Айудхи Сагара (Ayudhi Sagara) был бездетен. В награду за суровое подвижничество ему были обещаны шестьдесят тысяч сыновей, которые и родились у него. Однажды Сагара решил совершить на своей земле жертвоприношение коня. Когда Владыка небес Индра (Indra) услышал об этом, он испугался, что Сагара может стать более могущественным, чем он сам. И Индра похитил жертвенное животное и спрятал его в преисподней. В поисках коня шестьдесят тысяч царевичей обошли всю землю, и наконец достигли подземного царства. По ошибке они решили, что встреченный ими старый мудрец повинен в пропаже коня, и были с ним грубы. В ярости старый подвижник испепелил сыновей Сагары своим проклятием. Убитый горем отец обратился с мольбой к богине Ганга, умоляя её сойти на землю и воскресить его сыновей, оросив их прах своими животворными водами.

И хотя потомки Сагары также были великими подвижниками, лишь его пра-пра-правнуку Бхагиратха (Bhagiratha) удалось умилостивить Ганга. И богиня низвергла свои воды на землю. Но сила живительного потока была столь велика, что грозила разрушить землю, если бы её не спас Шива (Siva), принявший потоки Ганги на свою голову. Дальнейший путь её течению прокладывал Бхагиратха. Он разделил воды Ганги на три потока, один из которых — Мандакини (Mandakini), по-прежнему протекает на небесах, второй — на земле, его мы и называем Ганга, третий же поток Бхагиратха отправлил в подземное царство, патала, где чудесная река воскресила шестьдесят тысяч пра-прадедов Бхагиратха. А подземное течение Ганга с тех пор называют по имени царя-подвижника — Бхагиратха.

 (Третий вариант)

 Однажды славный, всецело преданный дхарме царь Бхагиратха пришел к горе Химаван, дабы предаться там подвижничеству, чтобы снискать благосклонность Ганги. Тысячу лет питался он плодами, кореньями и водою. А по прошествии тысячи небесных лет, приняв телесный облик, явилась ему сама великая река - богиня Ганга.

Ганга сказала:
Чего ты хочешь от меня, великий царь? Что я должна тебе дать? Скажи мне о том, 
достойнейший из людей, и я исполню все по слову твоему!
На это царь отвечал тогда дочери Химавана: "О дарительница, великая река! Мои праотцы — 60 тысяч великих духом сыновей Санары , разыскивая коня, не удостоили вниманием великого духом Капилу, стремясь только поймать коня. И тогда этот подвижник Капила пришел в ярость. Излил он на них свой духовный пыл и, наделенный огромной духовной силой, испепелил всех тех сыновей Сагары. И не будет этим моим погибшим предкам дано места на небе до тех пор, пока ты не омоешь 
их тела своими святыми водами. Так возведи же на небо предков моих, сынов Сагары, лишь ради них я взываю к тебе с мольбой, великая река!»
Услышав эти слова царя и весьма довольная ими, Ганга, чтимая во всем мире, сказала Бхагиратхе: «Не сомневайся, великий царь, исполню я все по слову твоему; но только напор мой, когда стану падать с небес, трудно будет сдержать. Во всех трех мирах, о царь, нет никого, кто мог бы сдержать его, кроме господа Махешвары. О царь, умилостиви его своим подвижничеством , и тогда этот бог, поддержит меня, ниспадающую с небес, своею головою. Исполнит он твое желание, дабы сделать благо твоим предкам!»
Услышав эти слова, великий царь Бхагиратха пошел к горе Кайлас и принялся ублаготворять Шанкару. 
Услыхав молитвы Бхагиратхи, отвечал Махешвара царю: «Пусть будет так! Ради тебя, достойнейший из царей, я сдержу при падении с небес благостную, святую реку богов! Моли теперь, о царь, Гангу! Я сдержу ее поток при падении с небес!»
Услышав слова Махешвары, обратил Бхагиратха свои помыслы к Ганге. И та прекрасная, несущая святые воды река, завидев стоявшего внизу Владыку, стремительно пала с небес, изрытая огромными водоворотами, кишащая рыбами и крокодилами. А Хара удержал Гангу, полегшую ему на лоб, подобно жемчужному венцу. И потекла она тремя потоками, к океану; на волнах ее грудились, подобно стаям гусей, хлопья пены; кое-где кружа по кривой, кое-где спотыкаясь, словно хмельная красавица, брела она, облаченная в пенные одежды, поднимая порой оглушительный шум плеском своих волн. Так, принимая великое множество обличий, низвергнувшись с небес, достигла она земной поверхности и воззвала к Бхагиратхе:
«Укажи мне путь, коим должна я течь, о великий царь! Ведь ради твоей надобности сошла я на землю, о владыка земли!»
Услышав эти слова, направился царь Бхагиратха туда, где покоились тела великих духом сыновей Сагары, дабы святыми водами очистились они. 

   
  Ключевые слова: хатха-йога, асаны, пранаямы
Sweta
КИЕВ
06 сентября 2010 г.
01:11:39
О пользователе

Иконография Ганга

Богиня Ганга обычно изображается как прекрасная женщина, увенчанная белой сияющей короной и восседающая верхом на морском чудовище (Макара). В правой руке она держит водяную лилию, а в левой — струнный музыкальный инструмент (вина).

Иногда Ганга изображают четырехрукой, тогда одной из своих рук она благославляет своих почитателей, а в трёх других держит сосуд (камандалу), чётки (акшамала) и цветок лилии (падма).

Как Ганга стала супругой Шивы

Один раз на Вайкунтхе, Махавишну вел приятную беседу со своими женами - Лакшми, Сарасвати и Гангой. В какой-то момент Ганга бросила в сторону Вишну взгляд, преисполненный страсти, а Вишну, незаметно для других двух жен, ответил взаимностью. Сарасвати не могла смириться с этой ситуаций в течение очень длительного времени. Наконец, она поднялась со своего сиденья, и ударила Гангу. Лакшми попыталась сдержать Сарасвати, дабы инцидент не перерос в горячую потасовку. Разозленная, что Лакшми вмешалась не в свое дело, Сарасвати прокляла Лакшми родиться на земле. Ганга, не согласная с проклятием невинной Лакшми, в свою очередь прокляла Сарасвати родиться рекой на земле. Сарасвати это просто так не оставила и прокляла Гангу родиться рекой на земле, принимающей на себя все грехи мира.

Когда все три супруги Вишну закончили ссориться, он сказал им следующее: "Все произошло так, как и должно было произойти. Пусть Лакшми спустится на землю, родится в доме Дхармадхваджи и выростет как его дочь, но не от чрева его жен. Там ты очистишь все три мира, после чего родишься как растение туласи, на тебе женится асур по имени Сарикхачуда, который родится как часть меня. После этого ты превратишься в священную реку Падмавати, а покидая реку на земле, твоя божественная форма вернется на Вайкунтху." Затем Вишну обратился к Ганге: "Ты спустишься на землю в качестве реки, чтобы смывать грехи людей, живущих там. Царь по имени Бхагиратха проведет тебя на землю, поэтому тебя будут также знать как Бхагиратхи. Ты останешься на земле как жена океана царя Шантану. Твоя божественная форма вернется на гору Кайлас в качестве супруги Шивы." Что касается Сарасвати, Вишну попросил родится ее рекой на земле, а ее божественная форма в конечном итоге вернется в сатьялоку и станет супругой Брахмы. Таким образом, Лакшми стала супругой Махавишну, Ганга супругой Шивы, а Сарасвати - супругой Брахмы. (Дэви Бхагавата, Навами Скандха)

   
  Ключевые слова: хатха-йога, асаны, пранаямы
Sweta
КИЕВ
06 сентября 2010 г.
01:12:16
О пользователе

Вирабхадраасана

Встать во вторую разновидность тадасаны (руки над головой). Поставить ногу назад на 120-135см.

Выдохнуть, повернуться вправо. Одновременно повернуть правую стопу на 90° вправо, а левую оставить в прежнем положении. Согнуть правое колено, пока правое бедро не окажется параллельно полу, а правая голень - перпендикулярно полу, так чтобы между бедром и икрой образовался прямой угол. Согнутое колено не должно выдвигаться за лодыжку, а должно быть на одной линии с пяткой. Вытянуть левую ногу, напрягая колено. Лицо, грудь и правое колено должны быть обращены туда же, что и правая стопа. Голову запрокинуть вверх, позвоночник вытянуть от копчика и направить взгляд на соединенные вверху ладони. Это первая разновидность.

Вторая разновидность – руки опускаются на уровень линии плеча. Правая нога впереди, правая рука тоже спереди.

Третья разновидность – стоим в тадасане, переносим вес на правую ногу, левую медленно отрываем от пола и вместе с корпусом занимаем положение параллельное линии горизонта. Таким образом чтобы левая нога, корпус и руки составляли одну линию.

 

 

Вирабхадра является формой Шивы. Он был создан Шивой с целью разрушения жертвоприношения его тестя Дакши. Множество источников упоминают о вражде между Шивой и Дакшей. Однажды Дакша посетил Шиву в сопровождении дочери. Шива сделал все от него зависящее, чтобы выглядеть хорошим хозяином и понравиться отцу своей жены, но Дакша остался недоволен. Когда впоследствии жена Шивы посетила своего отца, последний очень плохо отозвался о ее супруге, и после того, как она попыталась вступиться за Шиву, прогнал ее из дома. Она была унижена таким отношением и совершила самосожжение (но впоследствии Химаван (Himavan) возродил жену Шивы и ей было дано имя Парвати).

Узнав о самосожжении жены, Шива проклял тестя быть рожденным Кшатрием (Kshatriya) и совершить инцест со своей дочерью. Поэтому Дакша стал царем Прачетасом (Prachetas). Он создал великое жертвоприношение и приносил в нем жертвы всем богам, кроме Шивы. Когда великий мудрец Дадхича (Dadhicha) узнал об этом, он попытался уговорить царя приносить жертву также Шиве, но Прачетас отказался делать это. Тогда Дадхича проклял царя и всех присутствующих на жертвоприношении и призвал Шиву, который незамедлительно явился. Парвати возникла вместе с Шивой и призвала Шиву разрушить жертвоприношение.

Для этого Шива создал Вирабхадру «с тысячей голов, тысячью глаз, с могучими плечами, подобного яркому пламени, пожирающему Вселенную в конце времен, с бивнями на голове, несущего санкху, чакру и лук и изрыгающего пламя». Шива приказал Вирабхадре уничтожить жертвоприношени Прачетаса-Дакши. Парвати в помощь Вирабхадре создала Бхадракали (Bhadrakali). Вирабхадра разрушил жертвоприношение и нанес великий ущерб богам. Он вырвал зубы и глаза у Сурьи, отрубил руки и язык Агни, парализовал руки Индры, придавил бога-Луну своим пальцем и обратил в бегство Гаруду, вахану Вишну. Дакша в ужасе склонился перед Шивой и признал свою вину. Шива простил Дакшу и назначил его главой Ганов.

По другой версии все происходило так — однажды, когда боги и мудрецы собрались на жертвоприношение, в какой то момент на территорию жертвоприношения вступил Дакша Праджапати. Присутствующие продемонстрировали уважение к Дакше, но Брахма и Шива остались недвижимыми. Дакша поклонился Брахме и коснулся его трона. Но его обидело то, что Шива не оказал ему почестей, и Дакша оскорбил Шиву — осыпал его бранью и проклял. Проклятие состояло в том, что Шиве не будет принесена жертва, полагающаяся богам. Не сказав ничего в ответ Шива вернулся домой.

По прошествии времени Дакша устроил великое жертвоприношение, на которое пригласил Шиву с супругой. Шива рассказал Сати о том, что произошло на прошлом жертвоприношении, о своем унижении, но несмотря на это Сати пошла вместе с ним. На жертвоприношении Сати была оскорблена своим отцом и, не в силах пережить это, бросилась в огонь, тем самым совершив самопожертвование. Шива пришел в бешенство и создал Вирабхадру, освободив его из плена своих спутанных волос. Вирабхадра разрушил жертвоприношение и заставил Дакшу подчиниться Шиве.

 

Бхадракали рядом. Справа от Вирабхадры находится Дакша с бараньей (козлиной) головой, имеет два рога и два глаза, руки в позе анджали.

   
  Ключевые слова: хатха-йога, асаны, пранаямы
Sweta
КИЕВ
06 сентября 2010 г.
01:12:54
О пользователе

Натараджасана (ната – танец, раджа царь)

 

Станьте прямо; отведите правую ногу назад и как можно выше вверх. Возьмитесь правой рукой за правую лодыжку. Вытяните левую руку вперед и вверх. Сложите пальцы левой руки в чин-мудру; взгляд направлен на лево. 

Ши́ва (санскр. शिव, śiva?, «благой», «милостивый») — в индуизме олицетворение разрушительного начала вселенной и трансформации (созидательное разрушение); одно из божеств верховной триады (тримурти), наряду с творцом Брахмой и поддержателем Вишну. Согласно Шива-пуране, является создателем и Вишну, и Брахмы. Олицетворяет одновременно разрушительное и созидательное начала. Является одной из древнейших божественных сущностей человечества; сохранились упоминания о нём в доарийской (дравидийской) мифологии. Традиция поклонения Шиве называется шайвизм. Известен под именами РудраШанкараШамбхуМахадев. Центральная Мантра Шивы «ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ», впервые в Ведах встречается в гимне Яджурведы «Шатарудрия» или «Гимн ста Рудрам». Также Шива является основателем Йоги.

 

Натараджа одно из имен Шивы, Царя танца. Танец Шивы – символ космического порядка. 

   
  Ключевые слова: хатха-йога, асаны, пранаямы
Sweta
КИЕВ
15 сентября 2010 г.
15:29:48
О пользователе

Хануманасана (поза Ханумана)

Станьте на левое колено. Правую ступню поставьте у этого колена. Ладони обеих рук опустите на пол по бокам от тела. Медленно, без излишнего напряжения, скользите правой ногой вперед, а девой назад как можно дальше. Поддерживайте равновесие руками. Старайтесь, чтобы ягодицы опустились на пол. В конечном положении сложите ладони перед грудью. 

Ханума́н (санскр. हनुमान्, Hanumān?, «разбитая челюсть») — чтимая в индуизме божественная обезьяна, сын бога ветра Ваю и апсарыПунджисталы. Один из главных героев «Рамаяны», предводитель одного из войск ванаров, также друг Рамы и Ситы.

Рождение

Мать Ханумана находилась в то время под действием проклятия, обратившего её в ванару, носила имя Анджана (отсюда одно из имен Ханумана — Анджанея) и была женой Кешари, могущественного воина из расы ванаров. Однажды, когда она гуляла в горах, её увидел пролетавший мимо бог ветра Ваю и был сражён её красотой. Ваю овладел Анджаной. Так на свет появился Хануман и отсюда его первое имя — Марути (сын ветра).

 

Детство

Хануман унаследовал от своего отца божественные способности к полёту, быстрому перемещению, а также невероятную силу. Вскоре после своего рождения он, увидев Солнце, решил что это фрукт и попытался его съесть. Это увидел Индра и метнул в Ханумана своюваджру, сломав ему челюсть. Хануман без сознания упал на землю. Расстроенный Ваю взял сына и за такую несправедливость начал выкачивать весь воздух с Планеты. Вскоре всё живое в мире стало задыхаться и Индра вместе с могущественными богами решили умиротворить Ваю, и Брахма исцелил Ханумана, дав защиту от любого вида оружия. После этого случая Хануман и обрёл свое имя.

Узнав, что бог солнца Сурья — известный учитель, Хануман увеличился в размерах, чтобы достичь небесного пути Сурьи, и попросил того взять его в ученики. Сурья отказал, сказав, что должен освещать мир и не может покидать свою колесницу. Тогда Хануман ещё увеличился в размерах, поставил одну ногу на западную границу мира, а другую на восточную, что позволило ему все время быть рядом с колесницей, и ещё раз обратился к Сурье с просьбой об ученичестве. Удивлённый бог солнца согласился и передал Хануману свои знания.

Хануман рос большим озорником и частенько подшучивал над отшельниками в горах, утаскивая у них вещи и предметы культа. Раздражённые мудрецы наложили на него проклятие — и он забывал о своих сверхспособностях и вспоминал только тогда, когда это становилось необходимо и другие просили его о помощи. Также Хануман был способен понимать язык птиц, что впоследствии помогло ему освободить Раму и Лакшману из подземного мира и сразить Ахиравану.

 

Хануман в Рамаяне

Находясь в изгнании, Рама обратился к ванарам за помощью в поисках Ситы, похищенной повелителем ракшасов Раваной. Когда группа, отправленная на поиски, достигла южного океанского побережья, все ванары, увидев бескрайний океан, отказались идти дальше, сославшись на неумение прыгать через воду. Коронованный принц Ангада собрал ванаров вокруг себя, начав поиски того, кто одним махом перепрыгнет океан (100 йоджан). Выбор пал на Ханумана. Когда ванары начали восхвалять его силу и могущество, Хануман вспомнил о своих сверхспособностях.

 

Полёт через океан

Хануман сосредоточил свой взор на запечатлённом в его сердце облике Рамы, увеличился в размерах и одним прыжком отправился в полёт через океан. Гора, на которой он стоял, слегка погрузилась в море. Подводный пик Майнака всплыл, предложив Хануману передохнуть на нём, но тот, не откладывая, продолжал лететь дальше. Путь ему преградили змей-демон Сураса и великанша Симхика, но Хануман одолел их и попал на Ланку.

 

В городе

Прибыв на Ланку, Хануман превратился в маленькую обезьянку и ударом поверг злую ракшаси Ланкини, напавшую на него. И она вспомнила о том, что символом крушения Раваны станет обезьянка, повергшая стража ворот своим ударом. В поисках Ситы Хануман случайно обнаружил дом, похожий на храм Хари (Вишну), чьим человеческим воплощением был Рама. Хозяина дома звали Вибхишана — он был практически единственным почитателем Хари на Ланке, но не потерял свою веру и помог Хануману, сказав, что Сита томится в Ашоковом саду. И Хануман поспешил туда.

После встречи с Ситой, Хануман решил наказать Равану за его проделки и за страдания Ситы. В ашоковом саду, куда Хануман пошёл полакомиться фруктами, на него напала армия Мегханадхи по прозвищу Индраджит (санскр. इन्द्रजित्, букв. «победитель Индры»). Сын Раваны собрался поймать Ханумана, метнув волшебное копьё — «Стрелу Брахмы» (Брахмастра). И хотя Брахма даровал Хануману неуязвимость от своих стрел, тот позволил себя пленить, чтобы встретиться лицом к лицу с Раваной, усмирить его гнев и узнать о силах, которыми он располагает.

В наказание Равана приказал поджечь Хануману хвост, обмотав его тряпками и облив маслом для светильников. Когда палачи попытались обернуть хвост тряпками и поджечь, Хануман начал его удлинять, приведя тем самым палачей в замешательство. Затем он всё-таки позволил им поджечь свой хвост и устроил большой пожар на острове, поджигая все дома, кроме того, где спал Кумбакарна (потому что жена Кумбакарны взмолилась о пощаде) и жилища Вибхишаны (в знак почтения Вишну). Попрощавшись с Ситой, Хануман взял у неё гребешок, вернулся с ним к Раме и сказал, что необходимо освободить Ситу в течение месяца.


Холм с лечебными травами

На поле битвы Лакшмана был ранен орудием Шакти, выпущенным Мегандой, но поднять его тело смог только Хануман, который затем перенёс его в лагерь Рамы. Чтобы излечить Лакшмана, Джамбаван (предводитель воинства медведей) посоветовал разыскать целителя Сушену с Ланки. Тот, в свою очередь, назвал гору, на которой росли лечебные травы, способные исцелить Лакшмана. На пути к горе Хануман присел отдохнуть у озерца. Увидев неподалёку мудреца, практикующего джапу и повторяющего «Рама! Рама!», Хануман несказанно обрадовался. Окунувшись в озеро, он дотронулся до крокодила, который тут же превратился в светящееся существо, рассказавшее, что он и Каланеми — небесные музыканты, подвергшиеся проклятию, а мудрец неподалёку — вовсе не мудрец, а на самом деле ракшаса. Хануман расправился с перевоплотившимся мудрецом, освободив тем самым души Каланеми и крокодила, как гласило пророчество Дурвасы.

Хануман нашёл горный холм Сандживи, но времени на разыскивание целебной травы не было, поэтому он оторвал от земли весь холм и на своей ладони перенёс его в лагерь ванаров.

 

Подземный мир

Однажды во время войны Махиравана, единственный оставшийся сын Раваны, пленил Раму и его брата Лакшману и заточил их в своём дворце в Патале (подземном мире). Хануман отправился на поиски друзей и, найдя их, обнаружил, что для победы над Махираваной нужно задуть разом пять ламп. Хануман принял облик пятиликого Панчамукхи (санскр. पञ्चमुख, панча — пять,мукха — лицо) с лицами Варахи, Нарасимхи, Гаруды, Хаягривы и своим собственным. Задув лампы, он убил Махиравану и освободил Раму и Лакшману.

 

После войны

После войны, процарствовав несколько лет, Рама решил покинуть земной мир и удалиться на небеса. Многие из его окружения решили последовать за ним, даже некоторые ванары, в числе которых был Сугрива. Однако Хануман не захотел покидать землю и испросил позволения оставаться на Земле, пока люди чтят имя Рамы. Сита одобрила это решение и распорядилась установить изображения Ханумана в людных местах, чтобы он мог слышать восхваления в адрес Рамы. Так Хануман стал одним из семи индуистских бессмертных.

Хануман участвует и в событиях Махабхараты. Один из братьев пандавов, Бхима, пребывая в изгнании, встречает в лесу Ханумана и не может даже приподнять хвост, которым тот преградил ему дорогу. Хануман объявляет Бхиме, что он — его брат (Бхима — тоже сын Ваю) и возвещает ему учение о четырёх Югах и об обязанностях четырёх варн.

 

Хануман несёт холм Сандживи на помощь раненому Лакшмане

 

   
  Ключевые слова: хатха-йога, асаны, пранаямы
Sweta
КИЕВ
15 сентября 2010 г.
16:58:40
О пользователе

вамадевасана 

               

Сесть на пол и максимально развести бедра. Согнуть левую ногу в колене и отвести ее назад, чтобы левая икра касалась задней поверхности левого бедра. Левой рукой поднять левую стопу вверх, чтобы пятка коснулась левого тазобедренного сустава. Держать левую стопу левой рукой, как в Бхекасане. Правой рукой взять правую стопу и положить ее на основание левого бедра, как в Падмасане. Обеими руками сдавливать стопы, пока они не соприкоснутся. Туловище будет наклонено в сторону ноги, которая находится в Падмасане. Руками подтягивать стопы к корпусу. Освободить руки и ноги и повторить позу в другую сторону. 

Вамадева (санскр. वामदेव, vāma-deva? — Прекрасный бог) — в индуизме имя-эпитет Шивы в ипостаси Панчамукхи; также имя одного из авторов 4-ой мандалы Риг-веды. Это один из наиболее милостивых и благостных аспектов и ипостасей Шивы.


   
  Ключевые слова: хатха-йога, асаны, пранаямы
Sweta
КИЕВ
02 декабря 2010 г.
22:32:08
О пользователе

вамадевасана

 

   
  Ключевые слова: хатха-йога, асаны, пранаямы
Sweta
КИЕВ
02 декабря 2010 г.
23:27:43
О пользователе

 

Ва́сиштха — др.-инд. Vбsistha — букв. «самый богатый»

В ведийской и индуистской мифологии один из семи божественных мудрецов — риши, олицетворяющих звёзды Большой Медведицы.

Васиштха был сыном Брахмы, но вследствие проклятия лишился своего тела[1] и вновь рождён из семени богов Митры и Варуны, воспылавших страстью к небесной деве — апсаре Урваши[2]. В гимнах седьмой мандалы «Ригведы» (которые ему приписываются) Васиштха рисуется другом богов и прежде всего Варуны, принимающего его в своём доме, показывающего ему смену дня и ночи, берущего с собой на корабль[3]. В индийской традиции Васиштха служит идеалом брахмана; он и его потомки, составлявшие могущественный род васиштхов, считались домашними жрецами (пурохитами) царей Солнечной династии.

Цикл мифов о Васиштхе посвящён вражде между ним и другим риши — Вишвамитрой, тщетно пытавшимся отнять у Васиштхи принадлежавшую ему Сурабхи — «корову желаний». По одному из этих мифов, когда Васиштха был жрецом царя Калмашапады, Вишвамитра вселил в тело этого царя демона — ракшаса, и тот пожрал одного за другим сто сыновей Васиштхи. В отчаянии В. стал искать смерти:

§     он бросился вниз с горы Меру, но её каменистое подножие сделалось мягким, как трава;

§     он вошёл в костёр, но огонь стал прохладным;

§     с камнем на шее он попытался утонуть в море, но волны вынесли его на берег;

§     он погрузился в реку, кишащую крокодилами, но река обмелела, а крокодилы его не тронули.

Вскоре после этого Васиштха узнал, что вдова его старшего сына носит в чреве ребёнка и что тем самым не прекратится его род. Успокоенный Васиштха оставил мысли о смерти и, окропив Калмашападу священной водой, избавил его от ракшаса[4].

Другой миф рассказывает, что, задумав убить Васиштху, Вишвамитра приказал однажды реке Сарасвати принести ему Васиштху на своих волнах. Однако, увидев, что Вишвамитра поджидает его на берегу с оружием в руках, Васиштха повелел реке течь в обратную сторону. Сарасвати послушалась мудреца, а раздосадованный Вишвамитра на один год превратил её воды в кровь[5].

 

Согласно «Вишну-пуране», женой Васиштхи была Урджа, дочь Дакши. Другие источники называют женой Васиштхи Арундхати, которой тщетно домогались Агни и Индра, а она, став олицетворением супружеской верности, была вознесена на небо в качестве утренней звезды.

http://wiki.simbolarium.ru/index.php?title=%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D1%88%D1%82%D1%85%D0%B0&oldid=55578

   
  Ключевые слова: хатха-йога, асаны, пранаямы
Sweta
КИЕВ
02 декабря 2010 г.
23:35:47
О пользователе

 

Вишвамитра — др.-инд. Viзvamitra — букв. «друг всех»

В ведийской и индуистской мифологии мудрец, который был рождён кшатрием, но своими аскетическими подвигами добился положения брахмана и стал одним из семи божественных риши. Вишвамитра и его потомкам приписываются гимны третьей мандалы «Ригведы».

Согласно одному из этих гимнов, он был сыном царя Кушики и перевёл войско бхаратов через реки Випаш и Шутудри, которые по его повелению опустили перед ним свои воды[1]. В более поздней традиции Вишвамитра считался царём страны Каньякубджи.

Наиболее известные мифы о Вишвамитре связаны с историей его борьбы против брахмана Васиштхи и отражают, по мнению исследователей, соперничество между брахманами и кшатриями в Древней Индии. По одному из этих мифов, Вишвамитра попросил у Васиштхи уступить ему Сурабхи, «корову желаний», и предложил ему за неё своё царство. Васиштха отказался, и тогда Вишвамитра попытался увести корову силой. Однако Сурабхи произвела на свет могучих воинов, которые разогнали войско Васиштхи. Убедившись в превосходстве брахманов, Васиштха оставил царство и предался суровой аскезе, чтобы достичь их могущества[2].

По другому мифу, боги послали к Вишвамитре апсару Менаку, с тем чтобы своей любовью она отвлекла его от подвижничества. Сначала ей это удалось, и от союза Вишвамитры и Менаки родилась Шакунтала. Но затем Вишвамитра преодолел искушение, прогнал Менаку и продолжил свою аскезу[3]. Соблазнить Вишвамитру пыталась и апсара Рамбха, но он её проклял, обратив на тысячу лет в камень[4]. Сила подвижничества Вишвамитры была такова, что царя Тришанку, врага Васиштхи, он живым поднял в небо, а затем превратил в одну из звёзд созвездия Южного Креста. В конце концов брахманское достоинство Вишвамитры было признано не только богами, но и самим Васиштхой.

Вишвамитра имел сто одного сына, но, кроме них, он принял в свою семью отважного и мудрого Шунахшепу и провозгласил его «старшим среди своих сыновей». Пятьдесят младших сыновей согласились с решением отца, но пятьдесят старших — вознегодовали, и Вишвамитра проклял их, указав, что их потомками станут андхры, пундары и шабары (то есть неарийские племена), проживающие на окраине мира[5]. Вишвамитра — один из героев «Рамаяны», и его обитель, по эпическому рассказу, находится у слияния рек Сараю и Ганги[6].

 

http://wiki.simbolarium.ru/index.php/%D0%92%D0%B8%D1%88%D0%B2%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B0

   
  Ключевые слова: хатха-йога, асаны, пранаямы
1 ... 11
ВХОД В СИСТЕМУ
логин:


пароль:


Регистрация

Восстановление пароля

ГДЕ ЗАНЯТЬСЯ ЙОГОЙ
УКРАИНА
ХАРЬКОВ
КИЕВ
ЧЕРНИГОВ
ПОЛТАВА, КРЕМЕНЧУГ
Славутич
ОДЕССА
КРЫМ: Симферополь
Борисполь
ЧЕРКАССЫ
ЛЬВІВ
МАРИУПОЛЬ
ДНЕПРОПЕТРОВСК
ЗАПОРОЖЬЕ
Бровары
IВАНО-ФРАНКIВСЬК
Евпатория
Дергачи
Краматорск
ЖИТОМИР
ВИННИЦА
СУМЫ
Чугуев
РОССИЯ
КАЛУГА
МОСКВА
БЕЛГОРОД
ТУЛА
РОСТОВ на ДОНУ
НИДЕРЛАНДЫ
Амстердам
ФРАНЦИЯ
ФРАНЦИЯ
ОАЭ
ДУБАЙ
КИТАЙ
ПЕКИН Beijing
ТАЙЛАНД
ПОЛЬША
ДОМИНИКАНА
СИНГАПУР
ГРУЗИЯ
Тбилиси
ЭСТОНИЯ
ИЗРАИЛЬ
Израиль
НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ
НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ
АСПЕКТЫ ЙОГИ
•КЛУБ ЭЗОТЕРИЧЕСКИХ ПУТЕШЕСТВИЙ
•МЕДИЦИНСКИЕ АСПЕКТЫ ЙОГИ и ЙОГАТЕРАПИЯ
•УКРАИНСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТАНЦЕВ
•ЧАКРАЛЬНАЯ АСТРОЛОГИЯ
•ETHNOTERICA: этнология, культурология, этнография
•ДИНАМИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ В ХАТХА ЙОГЕ
•ЙОГА СОЦИАЛЬНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ
•ПРАСУ-ЙОГА (йога для беременных)
•ТАНТРА И ЭЗОТЕРИКА ПАРНЫХ ОТНОШЕНИЙ
•ЭКСТРИМ ТРЕНИНГИ
•YOGA in ENGLISH
•ВРИДДХИ ЙОГА.ЙОГА ДЛЯ ЗРЕЛЫХ ЛЮДЕЙ
•ДЖНАНА ЙОГА
•КАЙЯ ЙОГА
•МЕДИАЙОГА
•ЧАКРАЛЬНЫЕ ТРЕНИНГИ
•МАССАЖ
•YogaScience