English Йога Комментарии Андрея Сафронова Аспекты йоги Клуб путешественников Фотогалерея Библиотека Контакты Форум Блоги

  ФОРУМ
Искать: 
В Нашем форуме обсуждаются различные темы связанные с йогой,а также здесь Вы можете получить информационную помощь от наших специалистов. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти интересующую Вас информацию.
Список разделов -> ХАТХА ЙОГА -> Strong YOGA style (от Sweta)
Пользователь Сообщение
Sweta
КИЕВ
02 декабря 2010 г.
23:52:31
О пользователе

Сурабхи — др.-инд. Surabhi — «сладко пахнущая»

Камадхе́ну — др.-индКamadhenu — «корова желаний»

В индуистской мифологии божественная корова, исполняющая любые желания своего владельца. По одним мифам, Сурабхи была дочерью Дакши и женой риши Кашьяпы, по другим — она появилась на свет во время пахтанья океана богами и асурами. Боги подарили Сурабхи риши Васиштхе, а затем она стала собственностью мудреца Джамадагни. Её (или её телёнка) попытался украсть царь Картавирья, за что был убит сыном Джамадагни Парашурамой. С тех пор Сурабхи постоянно живёт в раю Индры — сварге.

   
  Ключевые слова: хатха-йога, асаны, пранаямы
Sweta
КИЕВ
03 декабря 2010 г.
00:17:27
О пользователе

Ма́ричи — др.-инд. Mбrici — букв. «мерцающий огонек», «луч света»

В древнеиндийской мифологии первый из десяти мудрецов Праджапати, праотцев человеческого рода; один из семи риши; вождь марутов. Маричи — старший сын Брахмы (из его души или плеча) или Сваямбху (самопожденный), или Ману Хайраньягарбха. Он же отец Кашьяпы. В эпосе известны и другие родственные связи Маричи. Этим именем у индийцев называется звезда n из созвездия Большой Медведицы.

 

Хираньягарбха́ — др.-инд. hiranyagarbhб-

В древнеиндийской мифологии золотой зародыш, плававший в космических водах и давший начало вселенной. Хираньягарбха — ядро одной из ранних концепций творения. В ряде случаев отождествляется с солнцем. В «Ригведе»[1]хираньягарбха — первоначальная форма бога — создателя вселенной Праджапати[2]. В брахманах, упанишадах, эпосе версия хираньягарбхи получает дальнейшую конкретизацию:

  • из хаоса выделяются воды, породившие огонь — хираньягарбху.;
  • через год из него возникает Брахма, разбивая оболочку и создавая из её частей небо и землю[3].

Концепция хираньягарбхи даёт начало теме космического яйца в классическом индуизме.

 

Ма́руты — др.-инд. Marъt
Рудры, рудрии

В ведийской и индуистской мифологии божества бури, ветра, грома и молнии. В «Ригведе» к ним обращено 33 гимна. Маруты составляют целую группу божеств, их трижды семь, трижды шестьдесят, или всего семь: Ваювега, Ваюбала, Ваюга, Ваюмандала, Ваюджвала, Ваюретас и Ваючакра, разные виды ветров. Среди них нет старших и младших, они одинаковы, как близнецы, единодушны.

Маруты — братья. Их отец — Рудра, отчего они называются иногда рудрами или рудриями; их мать — Пришни, они рождены коровой, доят вымя Пришни. Вместе с тем они сыновья Адити[1], родились из молнии[2] или даже сами возникли из себя[3].

Маруты изображаются

  • прекрасными юношами, они огненны, могучи, на них сверкающие одежды;
  • их оружие — золотые топоры, копья-молнии, луки и стрелы, дубинки, ножи;
  • они мчатся на колесницах, запряжённых антилопами или лошадьми, по воздуху, по небу, через горы и деревья, от подземного царства до небесного.

Тогда они ужасны, дики, полны гнева. Когда маруты мчатся, раскалываются скалы и горы, гнутся деревья, сотрясаются крепости, ревёт небо, земля дрожит от страха, делается темно. Маруты изливают дождь (иногда фигурально: пот, жир, мёд, молоко), подымают шум, вызывают гром и молнии, ветер, образуют туманы, заставляют течь водные потоки, громко поют (ср. связь их с певцами). У марутов просят лечебных средств, дождя, богатств, скота, славы, освобождения, а также пощады от убийства.

Толпа марутов обычно сопровождает Индру, особенно на битву. Маруты — воины; но непосредственного участия в убийстве демонов не принимают, хотя и помогают Индре[4]. Они искусны в колдовстве, творят чудеса. Марутов сравнивают с солнцем, огнём, молнией, ветром, небом, водными потоками, горой, птицами, лебедями, соколом, антилопой, быком, буйволом, телятами, лошадьми, детьми, днями и т. п.

Кроме связей с Рудрой и Индрой, маруты входят в микромотивы с Парджаньей, Ваю, Сомой, Тритой, Вишну, Ушанасом, Парушни и др. В мифах маруты играют вспомогательную роль[5]. Иногда маруты покидают Индру в бою или даже вступают с ним в конфликт. Так, на основании «Ригведы», «Тайттирия-брахманы» и «Катха-упанишады»[6] восстанавливается следующий сюжет:

  • певец-риши Агастья посвятил жертву марутам, но она была присвоена Индрой;
  • маруты возмутились и выступили против Индры;
  • вмешательство Агастьи привело к примирению сторон.

В «Рамаяне» Индра разбивает молнией нерождённого сына Дити на 49 кусков и превращает их в марутов (сходный сюжет известен и в пуранах).

   
  Ключевые слова: хатха-йога, асаны, пранаямы
Sweta
КИЕВ
03 декабря 2010 г.
00:38:59
О пользователе

Капи́ла (санскр. ऋषि) — ведический мудрец, который описывается в «Шримад-Бхагаватам» и других Пуранах и считается автором основных принципов индуистской философской системы санкхья, изложенной в классическом философском тексте «Санкхья-карика», состоящем из 70 сутр.[1] Приложения и комментарии «Санкхья-карики» занимают 6 томов; они были составлены на протяжении многих столетий. Одним из основных комментариев к «Санкхья-карике» является «Капила-санкхья-правачана-сутра-вритти», авторства Анируддхи.[2]

В «Махабхарате» Капила описывается как один из семи сыновейБрахмы; другие шесть сыновей — это Анируддха, Шана, Санатсуджата, Санака, Санандана, Санаткумара и Санатана.[3] В «Вишну-пуране» и «Шримад-Бхагаватам», однако, он описывается как аватара Вишну,[4] которая обучала бхакти-йоге.

Его потомки до сих пор проживают в Северной Индии, в особенности в районе Пенджаба. Они носят фамилию Капил.

Жизнеописание Капилы содержится в „Шримад-Бхагаватам“ („Бхагавата-пуране“), Песнь 3, Глава 33: Деяния Капилы[5] где говорится, что его родителями были Кардама Муни и Девахути. После того, как отец Капилы оставил дом и принял отречённый образ жизни, Капила дал наставления Девахути в философии санкхья-йоги и Вишну-бхакти, в результате чего она достигламокши и чистой любви к Богу.[6]

Капила выступает как одна из основных фигур в истории нисхождения Ганги из духовного мира на землю, которая связана с индуистским праздником Макара-санкранти и с ведическим царём Сагарой из династии Икшваку,[7] который был родом изАйодхьи и являлся предком Рамы. Царь Сагара совершилашвамедху жертвоприношение коня») девяноста девять раз. Когда, в согласии с правилами проведения жертвоприношения, Сагара в сотый раз послал коня вокруг земли, царь девов Индрапреисполнившись зависти похитил коня и спрятал его в обители Капилы.

У Сагары было 60 000 сыновей, которые обнаружили коня, и приняв Капилу за похитителя, напали на него. С помощью своей мистической силы Капила превратил их за одно мгновение в пепел. Аншуман, внук царя Сагары, пришёл к Капиле и стал молить его спасти их души. На что Капила ответил, что они будут спасены только если Ганга снизойдёт с небес и омоет своими водами их пепел.[8]

В «Бхагавад-гите», Кришна утверждает, что среди совершенных живых существ, он — Капила:

«

Из деревьев Я — баньян, а из мудрецов средиполубогов  Нарада. Из Гандхарвов Я — Читраратха, а среди совершенных живых существ Я — мудрец Капила.[9]

»

Поучения Капилы цитируются в различных священных текстах индуизма:

«

Я пришёл в этот мир для того, чтобы открыть людям философию санкхьи, которая по мнению тех, кто стремится избавиться от ненужных материальных желаний, играет очень важную роль в процессе духовного самоосознания. Этот труднопостижимый путь самоосознания с течением времени был забыт людьми. Знай же, что Я воплотился как Капила, чтобы снова изложить эту философию и объяснить её людям.[10]

»

 

«

Когда человек полностью избавляется от вожделения и жадности, которые являются продуктами ложного отождествления себя с телом («я») и тем, что принадлежит телу («моё»), его ум очищается. Утвердившись в чистом состоянии сознания, он поднимается над материальным счастьем и горем.[11]

»

 

«

Верховная Личность Бога — это Высшая Душа, не имеющая начала. Господь трансцендентен к гунам материальной природы и находится за пределами материального мира. Все мироздание покоится на лучезарном сиянии, исходящем от Него, и это сияние даёт возможность ощутить Его присутствие всюду.[12]

»

 

«

Неувядаемую славу Господа воспевают всюду, ибо она приумножает славу Его преданных. Поэтому йог должен медитировать на Верховного Господа и Его преданных. Он должен сосредоточить свой ум на вечном образе Господа и медитировать на Него до тех пор, пока его ум не обретёт устойчивость.[13]

  

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%B0

   
  Ключевые слова: хатха-йога, асаны, пранаямы
Sweta
КИЕВ
03 декабря 2010 г.
01:17:57
О пользователе

   
  Ключевые слова: хатха-йога, асаны, пранаямы
Sweta
КИЕВ
03 декабря 2010 г.
01:20:39
О пользователе

 

Семь Риши

девять Брахмариши

В древнеиндийской мифологии мудрец, провидец. Особенно известны (уже в «Ригведе») т. н. «семь Риши». Они божественны и сами связаны с богами. Их имена в «Шатапатха-брахмане»[1]:

§         Готама,

§         Бхарадваджа,

§         Вишвамитра,

§         Джамадагни,

§         Васиштха,

§         Кашьяпа,

§         Атри;

в «Махабхарате»:

§         Маричи,

§         Атри,

§         Ангирас,

§         Пулаха,

§         Крату,

§         Пуластья,

§         Васиштха.

К этим именам добавляются:

§         в «Ваю-пуране» — Бхригу,

§         в «Вишну-пуране» Бхригу и Дакша[2].

Среди других имён Риши упоминаются ещё

§         Вьяса,

§         Гаутама,

§         Канва,

§         Вальмики,

§         Ману,

§         Вибхандака.

Согласно «Шатапатха-брахмане»[3] и другим источникам, «семь Риши» были некогда медведями (rksa), a потом образовали семичленное созвездие Большой Медведицы. Этот мотив, возможно, вызван к жизни сходством древнеиндийских слов для Риши и медведя и числовым показателем 7. Видимо, те же «семь Риши» иногда выступают как семь древних жрецов, прославляющих Индру, или семь хотаров, которые вместе с Ману принесли первую жертву богам.

Наряду с мифологическими Риши — ср. создание ими чудовища для борьбы против врагов[4] и реальные Риши (основатели философских систем, аскеты, грамматики и др.).

 

 Бхарадва́джа (дев. भरद्वाज / भारद्वाज) — один из «семи мудрецов» Индии. Отец Дроны, наставника Кауравов и Пандавов, двух кланов одной семьи, описание войны которых друг с другом содержится в индийском эпосе «Махабхарата». Мудрецу посвящена одна из йогических поз (асан), носящая его имя — Бхарадваджа-асана.

Рождение и обучение

Бхарадваджа был внебрачным ребёнком и его мать Мамата избегала его. Считается, что его имя произошло от упрека его отца Брихаспати в адрес Маматы: «Относись заботливо к сыну двоих отцов» («бхара» — поддерживать, «ваджа» — грубое материальное тело).

Бхарадваджа стал учеником Валмики, автора «Рамаяны». Согласно легенде, Индра продлил жизнь Бхарадваджи на тысячи лет, чтобы тот смог посвятить это время изучению Вед. Бхарадваджа стал самым глубоким знатоком Вед, но по прошествии отпущенного срока осознал, что времени для их полного познания ему не хватило. Он обратился к Индре с мольбами о продлении срока жизни. Индра явился к нему и отвел Бхардваджу к трём горам. Индра взял три кувшина и наполнил их песком: «Вот то знание Вед, которого ты достиг», — сказал Индра, указывая на песок в кувшинах. — «А оставшиеся горы подобны знаниям Вед, которые ты ещё не познал». Бхарадваджа остался непреклонен.

Бхавараджа входит в число «семи мудрецов» Индии, каждого из которых ассоциируют со звездой из созвездия Большой медведицы.

Зачатие Дроны

Однажды Бхарадваджа вошёл реку для ритуального омовения и натолкнулся на апсару, нимфу по имени Гхритачи, которая купалась обнажённой. Наблюдая её несравненную красоту, Бхарадваджа испытал оргазм. Мудрец собрал семя в ведро (дрона). Рождённый от этого семени Дрона впоследствии стал героем великой войны между кланами Пандавов и Кауравов.

Всего у Бхарадваджи было трое детей.

Бхарадваджа и Бхарата

Одним из самых известных эпизодов, связанных с Бхарадваджей является его встреча с младшим братом Рамы — Бхаратой. Желая провозгласить принца Раму своим наследником, его отец Дашаратха вспоминает, что он обязался выполнить две просьбы своей второй жены Кайкеи, которая потребовала изгнания Рамы на 14 лет и передачу трона её сыну Бхарате. Дашаратха не хочет выполнять своё унизительное обязательство, но на этом настаивает сам Рама, который уходит на весь назначенный срок в изгнание с Ситой и своим сводным братом Лакшманой. В момент изгнания Рамы Бхарата отсутствовал и по возвращении был очень расстроен произошедшим. Он упрекнул мать и отправился на поиски Рамы с намерением вернуть его обратно.

Узнав, что недалеко от маршрута его следования находится Бхарадваджа, он решил навестить его со своим учителем — Васиштхой (также как и Бхарадваджа входит в число «семи мудрецов Индии») и расспросить его о брате. Рама и Бхарата были принцами в Айодхье, а ашрам мудреца располагался в окрестностях Праяга (современногоАллахабада). Бхарадваджа поведал, что Рама находится недалеко на горе Читракута и предложил Бхарате отужинать и переночевать у него со всей его многотысячной армией, включавшей, кстати, и слонов. Бхарата смутился так как не понимал как отшельник собирается накормить их всех, но Бхарадваджа настоял.

Обратившись к Вишвакарме, Бхарадваджа воззвал: «Я призываю Вишвакарму, уравновешенного Тваштару; я желаю исполнить свой долг перед гостями, пусть он поможет мне, снабдив всем необходимым! Я призываю трёх стражей мира, богов, возглавляемых Индрой; я желаю исполнить долг хозяина, пусть они помогут мне сделать это! Пусть реки, которые текут на восток и пересекают землю и воздух, сейчас отовсюду придут сюда — одни с волнами маирейи, другие — с восхитительным вкусом суры, а третьи со свежим и прохладным вкусом тростникового сахара! Я призываю девов и гандхарвов, Вишавасу, Хаху и Хуху! Пусть апсары вместе с девами и гандхарвами отовсюду соберутся здесь! Я призываю всех прекрасных женщин, служанок Брахмы и Индры; Чритачи, Сома, Адрикритастхали, а также Тумбуру; пусть все они придут сюда в нарядных одеждах! Я призываю божественный лес Куру, листья и фрукты которого служат одеждой, украшениями и пищей небесным девам; пусть эти все остальные богатства Куверы явятся здесь! Пусть благословенный Сома снабдит меня самыми лучшими продуктами и пищей, сладостями и приправами всех видов и в изобилии, множество гирлянд, природой сплетённых на деревьях, вина и другие напитки, а также мясо всех сортов!»

Сказав так, мудрец предался медитации согласно ведическим писаниям, и пока он медитировал с лицом, обращенным на восток и сложенными ладонями, пред ним одно за другим появились все те девы.

 

С гор Малая и Дардура подул прохладный и ароматный ветерок, смягчая жару, и небесные облака пролили дождь из цветов, со всех сторон послышались звуки божественных гонгов. Под мелодию ветра танцевали апсары, пели гандхарвы, раздались звуки вин. Земля и небо наполнились сладкой и гармоничной музыкой, мягкой и ритмичной. И когда божественная мелодия, столь приятная человеческому слуху, смолкла, армия Бхараты увидела удивительное творение Вишвакармы.

Огромное пространство приблизительно в тридцать километров было покрыто ковром травы, цветом подобной тёмному изумруду. Повсюду росли деревья билва, кариттха, панаса, читрон, амалаки и манго, полные фруктов. Появился божественный лес Куру, позволяющий вкусить все радости рая; поблизости протекала прекрасная река, берега которой поросли бесчисленными деревьями, виднелись великолепные квадратные дворцы со стойлами для слонов и коней и величественными вратами со сторожевыми башнями и примыкающими по бокам башенками. Царский дворец казался ослепительным, как облако, украшенный сияющими арками, свежими гирляндами и благоухающий небесными ароматами, имел форму идеального квадрата и был полон удобных кушеток, кресел, красивых мест для отдыха, покрытых богатыми коврами; гостей уже ждали вкуснейшие напитки всех видов, а также великолепные наряды и разнообразная пища, искусно приготовленная и разложенная в нержавеющих и чистых сосудах.

По приглашению великого риши Бхарата вошёл в этот дворец, полный драгоценных камней, сопровождаемый своей свитой советников и священнослужителей, и все они пришли в восторг при виде такой обители. Там была отдельная комната с золотым троном, чамарой и пологом, и Бхарата и его советники обошли вокруг неё, словно она была занята царем, и выразили почтение царскому трону, склонившись перед ним, как если бы Рама сидел на нём. Затем Бхарата, взяв в руки опахало из хвоста белого яка, занял место слуги. Следуя его примеру, расселись министры и советники согласно занимаемому положению. Затем заняли свои места главы армии и певцы.

В одно мгновенье по воле Бхарадваджи реки Паяши потекли к стопам Бхараты, на их берегах появились прекрасные небесные дома из белой глины и двадцать тысяч нимф, посланных Брахмой, украшенных божественными драгоценностями. Ещё двадцать тысяч сияющих жемчугами, камнями и кораллами нимф пришли из обители Куверы, и апсары, чья красота заставляла мужчин терять голову, пришли из садов Нандана, вместе с двадцатью тысячами своих подруг. Затем перед Бхаратой появились Нарада, Тамбуру и Гопа, своим сиянием напоминавшие солнце, пока Аламбуша, Мишракеши, Рундарика и Вамана танцевали для него, послушные воле Бхарадваджи. Повсюду были гирлянды цветов, излюбленных богами, растущих в лесах Чаитаратха и Праяга.

Деревья билва приняли форму барабанов, а деревья бибхитака — цимбал, ашваттха деревья стали танцорами благодаря могуществу великого мудреца. Деревья шарала, тала и тамалка, превратившись в горбунов и карликов радостно прыгали здесь и там. Деревья шимшара, амалаки, джамбу и лианы всех видов в облике танцовщиц появились в хижине Бхарадваджа, крича: «О пьяницы, пейте! Вы, пропитанные вином, пейте! Идите, ешьте, что хотите, наслаждайтесь изысканным мясом!».

Растерев члены воинов, они помогали им омыться в водах живописной реки. Каждому служили по семь или восемь прекрасных женщин с большими глазами и стройным станом, растирая их и вытирая, одна за другой, и подавая им напитки.

Слоны, кони, ослы и мулы, потомки Сурабхи были ухожены, получив необходимый корм. Кони, принадлежавшие знаменитым воинам, потомкам Икшваку, досыта ели тростникового сахара, меда и жареного зерна из рук энергичных слуг. И наездник уже не узнавал своего коня, а погонщик — своего слона. Вся армия предалась выпивке, развлечениям и любовным утехам. Полностью удовлетворенные, умащенные сандаловой пастой и окружённые апсарами, солдаты восклицали: «Мы никогда не вернемся в Айодхью и не пойдем в лес Дандака! Пусть Бхарата живёт на востоке и Рама будет счастлив!».

Пехота и конники, более не признавая своих вождей, стали управлять на своё усмотрение и вольготно вести себя. Люди тысячами ходили за Бхаратой, крича: «Воистину, это рай!» Танцуя, смеясь, воспевая, тысячи солдат, опутанные гирляндами цветов бегали туда-сюда. Сытые по горло сладкой как амрита пищей, видя новые блюда, они с жадностью набрасывались на них. Повсюду радовались слуги, рабы, юные девушки и солдаты, облачённые в новые одежды. Слоны, ослы, мулы, быки, кони, олени и птицы были счастливы, не видно было людей в грязных или неопрятных одеждах.

Там были горы козлятины и свинины с изысканными подливами, ароматные и сочные приправы со специями, приготовленные на фруктовых соках. Безмолвной от изумления толпе предлагались тысячи сосудов из редких металлов, наполненные рисом и украшенные цветами. В разных частях леса колодцы, прежде полные воды, наполнились Паяшей, повсюду бродили коровы, исполняющие желания, по стволам деревьев тёк мёд. Озера наполнились искристыми винами, а на их берегах возвышались груды блюд из оленины, павлинов и цыплят в сияющих горшках с тысячами тарелок и миллионами чашек, с бесконечным числом огромных чанов, кувшинов, вёдер и взбивалок, искусно выгравированных и полных кислого молока с тмином, имбирем и другими приятными пряностями. Стояли сосуды с йогуртом и горками сахара рядом. Повсюду ожидали чаши с мазями, сандаловой пастой и эссенциями всех видов для омовения и ослепительной белизны палочки для чистки зубов и всех видов очищенные пасты в ящиках, полированные зеркала, полотенца, тысячи пар комнатных туфель и другой обуви, помады, гребни, щётки, зонтики, луки, сияющие доспехи, ложа и кресла. Ослы, мулы, слоны и кони легко спускались к прудам, поросшим цветущими лотосами, и пили чистую воду, прозрачную, как небесный свод. В этих кристально чистых водах купание доставляло необычайное наслаждение, а мягкая трава на берегах, зелёная, как изумруд, была прекрасным пастбищем для всех вьючных животных.

Все пребывали в восторге от этих чудес. Реальность показалась божественными грёзами, когда жители Айодхьи увидели развлечения, предоставленные им великим риши Бхарадваджей. Пока они, словно боги в садах Нандана, предавались веселью в чарующей сердце обители, прошла ночь.

Гандхарвы вернулись в свои небесные обители, исчезли прекрасные апсары, покинув Бхарадважда, а спутники царевича Бхараты, все ещё опьяненные крепкими винами, умащённые небесными алоэ и сандаловой пастой, топтали редкие небесные гирлянды, что грудами валялись у них под ногами.

Поблагодарив Бхарадваджу, Бхарата стал прощаться и ещё раз с сожалением отозвался о вероломстве своей матери, но Бхарадваджа успокоил его: «О Бхарата, ты не должен винить Кайкейи. Изгнание Рамы станет источником величайшей радости и блага для богов, данавов и чистосердечных риши, обитающих в здешних лесах».

 

Источники:

http://wiki.simbolarium.ru/index.php/%D0%91%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B0

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B0

   
  Ключевые слова: хатха-йога, асаны, пранаямы
1 ... 11
ВХОД В СИСТЕМУ
логин:


пароль:


Регистрация

Восстановление пароля

ГДЕ ЗАНЯТЬСЯ ЙОГОЙ
УКРАИНА
ХАРЬКОВ
КИЕВ
ЧЕРНИГОВ
ПОЛТАВА, КРЕМЕНЧУГ
Славутич
ОДЕССА
КРЫМ: Симферополь
Борисполь
ЧЕРКАССЫ
ЛЬВІВ
МАРИУПОЛЬ
ДНЕПРОПЕТРОВСК
ЗАПОРОЖЬЕ
Бровары
IВАНО-ФРАНКIВСЬК
Евпатория
Дергачи
Краматорск
ЖИТОМИР
ВИННИЦА
СУМЫ
Чугуев
РОССИЯ
КАЛУГА
МОСКВА
БЕЛГОРОД
ТУЛА
РОСТОВ на ДОНУ
НИДЕРЛАНДЫ
Амстердам
ФРАНЦИЯ
ФРАНЦИЯ
ОАЭ
ДУБАЙ
КИТАЙ
ПЕКИН Beijing
ТАЙЛАНД
ПОЛЬША
ДОМИНИКАНА
СИНГАПУР
ГРУЗИЯ
Тбилиси
ЭСТОНИЯ
ИЗРАИЛЬ
Израиль
НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ
НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ
АСПЕКТЫ ЙОГИ
•КЛУБ ЭЗОТЕРИЧЕСКИХ ПУТЕШЕСТВИЙ
•МЕДИЦИНСКИЕ АСПЕКТЫ ЙОГИ и ЙОГАТЕРАПИЯ
•УКРАИНСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТАНЦЕВ
•ЧАКРАЛЬНАЯ АСТРОЛОГИЯ
•ETHNOTERICA: этнология, культурология, этнография
•ДИНАМИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ В ХАТХА ЙОГЕ
•ЙОГА СОЦИАЛЬНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ
•ПРАСУ-ЙОГА (йога для беременных)
•ТАНТРА И ЭЗОТЕРИКА ПАРНЫХ ОТНОШЕНИЙ
•ЭКСТРИМ ТРЕНИНГИ
•YOGA in ENGLISH
•ВРИДДХИ ЙОГА.ЙОГА ДЛЯ ЗРЕЛЫХ ЛЮДЕЙ
•ДЖНАНА ЙОГА
•КАЙЯ ЙОГА
•МЕДИАЙОГА
•ЧАКРАЛЬНЫЕ ТРЕНИНГИ
•МАССАЖ
•YogaScience