English Йога Комментарии Андрея Сафронова Аспекты йоги Клуб путешественников Фотогалерея Библиотека Контакты Форум Блоги

  ФОРУМ
Искать: 
В Нашем форуме обсуждаются различные темы связанные с йогой,а также здесь Вы можете получить информационную помощь от наших специалистов. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти интересующую Вас информацию.
Список разделов -> ФИЛОСОФИЯ ЙОГИ -> Йога и религия
Пользователь Сообщение
Safronov

05 января 2007 г.
16:43:08
О пользователе
Bhaktini (heleck@yandex.ru)
05 января 2007 г. (14:54:49)
------------------------------------------------------------
К статье «8 ступеней» Андрея Сафронова Может
быть, расхождения в содержании источников связаны с
состоянием сознания в эпоху их создания? В эпоху Сатья-юги,
когда атма в каждом человеском сосуде соединена с Параатмой,
т.е. каждый человек видит, чувствует, понимает свое единство
с Источником и сотворенным Им миром, когда он ощущает себя
каплей в океане – где кончается и начинается капля? -
она так же бесконечна как океан; человек видит свои тонкие
поля, видит как они переплетаются с полями других людей в
сеть в сложнейшей многоуровневой гармонии и как его вибрации
влияют на вибрации других (да и можно ли их вычленить?)
– в эту эпоху нужны слова? Когда же на Земле
начинается общий спад и постепенное затемнение сознания,
наступает Двапара-, затем Трета-юга, - люди постепенно
начинают терять состояние единства с Богом - тогда возникает
необходимость в создании методик по сохранению или вызыванию
этого состояния – трактаты о дхиане и медитации; когда
тело начинает забывать состояние Единства – приходит
Шива и показывает асаны и пранаямы, напоминает о
необходимости держать тело в чистоте, дает деванагари для
записи этих знаний, потому что записанное в грядущую
Кали-югу труднее исказить, чем устную передачу знаний.
Отсутствие в трактате описания дхараны, как подготовительной
стадии настройки на дхиану, свидетельствует, на мой взгляд,
о чистоте буддхи людей времени написания этого документа.
Ман, т.е. ум, не скачет как блоха, и буддхи легко направляют
его на объект медитации. Процесс сосредоточения и
опустошения от посторонних мыслей так быстр и естественен,
что не отслеживается как отдельная стадия. В эпоху Кали-юги
человек забывает своя Я, атма слышна только в тихом голосе
совести и интуиции, которые появившееся и растущее эго всё с
большей легкостью заглушает. Человек по-прежнему един со
всем, но не чувствует этого, он ощущает себя изолированным и
одиноким, мир и другие люди воспринимаются как опасность,
потому что человек не помнит прошлые жизни и не понимает
принципов работы закона кармы, защищающего его душу от
разложения. И эго появляется сначала как защитная реакция, а
затем обрастает все большими заблуждениями, начинает
изобретать сценарные игры, засоряет придуманными умственными
конструкциями буддхи для убеждения в собственной значимости.
В эту эпоху уже необходима формулировка этических законов
ахимсы – не причиняй вреда ни делом, ни словом, ни
мыслью. Возможна ли мысль о причинении вреда у человека,
единого со всем? Напоминать ему об этом - все равно, что
говорить: не забывай, дружок, дышать, когда живешь! Когда
первые христианские миссионеры прибыли с запада в славянские
земли, где в то время была религия Прави и Слави, уходящая
корнями в Ведическое Знание, они были поражены тем, что
«у руссов Закон в крови, они сами –
Закон». Этические нарушения у людей цельных, т.е. не
потерявших единства с Целым, возможны разве что у детей.
Марло Морган в книге «Mutant Message Down
Under“, описывающей ее 3-месячное путешествие по
пустыне с одним из племен австралийских аборигенов,
сохранившими состояние Единства, рассказывает о случае, как
один мальчик заигрался и стал выдергивать
«игрушку» у другого ребенка. Все обернулись,
просто посмотрели на него и он все понял (люди племени
общаются телепатически). Тексты первоисточников могут
интерпретироваться по-разному в разных духовных школах. Для
садхака, практикующего бхакти-йогу, йога есть наука
соединения с Богом. Яма, нияма, асаны, пранаямы, пратьяхара
являются для него условиями для успешной медитации, дхарана
– подготовкой к дхиане, дхиана – состояние,
когда остаются только двое: я и Ты, объект медитации (для
бхакта – образ Бога или свет) и медитирующий, самадхи
– когда это разделение снимается и остается только Он.
И вот тут-то, наконец, человек просыпается и чувствует себя
по-настоящему живым, тут всё и начинается –
бесконечные ступени восходящего переживания и познания
(разные виды и формы самадхи)... Что касается сил и сиддх
– они растут вместе со степенью соединенности с Богом.
Это знаки его присутствия, его милости, как и неземные
ароматы и свет, описываемые Брянчаниновым. Но сиддхи могут
стать препятствием, предупреждает Патанжали. В каком случае?
Когда эго говорит: «это я делаю, это мои
достижения». Все делает Он, мы и вздоха не можем
сделать без Его силы, и когда мы это забываем, сразу теряем
в светимости.

============================================================
Safronov (safron@email.ru)
05 января 2007 г. (15:04:44)
------------------------------------------------------------
Нет, Бхактини все известные источники по йоге написаны в
последние 2тыс лет, поэтому разброс эпох здесь не имел
места.Вообще же наше понимание йоги менее религиозно.
Существенно менее...

============================================================
Bhaktini (heleck@yandex.ru)
05 января 2007 г. (15:21:33)
------------------------------------------------------------
да, это заметно, вы все тщательно избегаете слова бог, для
вас это сразу религия, даже божественные законы подменены
словом природные. Но йога - не религия, а именно
наука. К религиям же отношусь спокойно, потому что за
всеми ними вижу одну и ту же реальность, просто религии
имеют разные искажения, что еще больше усложняет путь.

============================================================
Oriyana (550@ukr.net)
05 января 2007 г. (15:36:06)
------------------------------------------------------------
Не совсем поняла по поводу природных и божественных законов.
Природное относится к подсознанию, стремление следовать
природным законам освобождает от зажимов, комплексов и
неестественного поведения. То, что называют божественным,
относится к сверхсознанию, т.е., наоборот, в некоторой
степени ограничивает природные потребности человека. Напр.,
если возникла сильная потребность матюкнуться в какой-то
ситуации :)))), то вряд ли это можно назвать божественным ;)
Хотя после этого "матюкания" может стать легче на душе
:))))) Мне кажется, йога стремится именно к природному, а
не божественному.

============================================================
Safronov (safron@email.ru)
05 января 2007 г. (16:41:13)
------------------------------------------------------------
1. Религия - это способ управления массами.
2. йога не
религия , а эзотерическая система. См. "Религиозные
психопрактики в истории культуры". Она прагматична и, в
заничительной степени, скрыта от непосвященных.
3. Йога не
наука. Она не удовлетворяет ни одному из известных
определений науки (позитивистскому,
неопозитивистскому, парадигмальному) см.там же.
4.
Наивные спекуляции вокруг темы бога и божественного
бессмысленны. Еще Никола Кузанский говорил, что бог не может
быть опроеделен ни однми из человечеких слов.
5.
Природные законы не имеют отношения к релиозным заповедям
(никакой религии) и не носят абсолютного характера.
6.
 Йогом может стать только человек , преодолевший в себе
религиозность.Дальнейшие рассуждения переносим в отдельную
ветку "Йога и религия"
   
  Ключевые слова: йога, философия йоги
admin_odessa

05 января 2007 г.
20:05:29
О пользователе

Давно была потребность в этой теме, спасибо!

По поводу йоги и науки. Все определения науки (позитивистское,
неопозитивистское, парадигмальное и др) были придуманы людьми, во многом под их текущие задачи. Если наука делает качественно новый скачок, то и определения ее меняются, имхо.

В этом смысле если йога имеет метод и методологию, а также эмпирические наблюдения, опытные экперименты, то почему это не наука? Наука о разуме, о теле, о психике, о сверхсознании, сознании и подсознании, наука о человеческих способностях ?

   
  Ключевые слова: йога, философия йоги
Safronov

05 января 2007 г.
22:43:09
О пользователе
Я думаю, что йогу (эзотерику), несмотря на относительность определений, указанную тобой все же нельзя считать наукой.
Наука - это социальный институт , направленный на генерирование новых знаний. Пока похоже, но... ученый отделен  от результатов генерированных знаний, он отдает их в общую копилку, не имея возхможность воплотить их в жизнь без помощи всего социума. Не построешь же сам реактор. Спцифика эзотерики в том, что полученнные знания можнов вополотить в жизнь непосредственно, поскрольку  эти знания о тебе и все что нужно - это ты сам.
   
  Ключевые слова: йога, философия йоги
Safronov

05 января 2007 г.
22:44:01
О пользователе
Интересно, что до эпохи просвещения такого разделения не было. Учениые пытались применить знания в жизнь
   
  Ключевые слова: йога, философия йоги
Safronov

05 января 2007 г.
22:50:59
О пользователе
Что касается течений именующих себя ЙОГОЙ --- .
Некотрые удручают, а некоторые просто приводят в шок откровенным низкорелигиозным слюнявым идиотизмом.
Под "низкорелигиозным" я понимаю религиозность не имеющую грамотного философско- теологического обоснования.  Это когда человек именующий себя христианином не прочитал не то что Фому Аквинского и Августина Блаженного , но и Библию полностью.
Так один знакомый кришнаит проаппелировал к Ведам. Я его спросил где это написано - и тут выяснилось ОН ИХ НЕ ЧИТАЛ.
   
  Ключевые слова: йога, философия йоги
July
КАЛУГА
12 января 2007 г.
16:18:09
О пользователе

Недавно имела очень интересный разговор с девочкой, которая выросла в христианской философии (у нее мама верующая), но при этом имеет некоторое отношение к йоге (ее папа активно занимается йогой и увлекается эзотерикой).

У нее имеет место внутренний конфликт мировоззрений - йоговского (потому что она видит "полезность" йоги) и христианского (мама оказывает сильное влияние на девочку).

Я поинтересовалась у нее, почему ей трудно быть христианкой и одновременно заниматься йогой.

Она ответила, что йога считается дьявольским учением. Я заинтересовалась еще больше и она объяснила, что христианству в корне противоречит утверждение йоги, что человек все может и может стать богом. Это, по церковным канонам, проявление гордыни и бесовщины.

Потрясающе - то, к чему мы стремимся, раскрывая свои способности, церковь ставит в грех.

Трудно приходится людям...

   
  Ключевые слова: йога, философия йоги
Lexa

13 января 2007 г.
16:56:35
О пользователе

Тема, классная, особенно про Юги и осознание, ощущение человеком себя в них!


Божественное отношение, термин Бог в том понимании в котором он дан, на мой взгляд, существенно упрощает картину мира. Во-первых Богов много, во-вторых понятие верховенства божества над другими очень спорно, тем более что мы находимся не на их уровни и нам тяжело судить, а вообще практически фантазировать на тему их взаимоотношений, взаимных обязательств и долженствований, если такие категории существуют вообще в их пространстве. Если я правильно понял термин Дхияна, то думаю речь именно об этом состоянии, т.е берётся состояние Дхараны и делается попытка слиться с «Единым, бесконечным Богом», но по сути у каждого среднего (и даже продвинутого) человека ощущение и понимание этого Бога все-таки в момент обращения определено, либо сеткой религиозной, либо силовой, либо… Поэтому выход и слияние будет с вполне конкретным Божеством, или же с вполне конкретной частью "Бога единого и бесконечного". Исходя из этого, думаю надо подрасти до уровня божественного, а там глядишь и чего нового откроешь для себя.
Наука и йога, считаю очень разные вещи, достаточно сравнить практика науки и практика йоги - они очень отличаются. Йог продвинутый более природен и гармоничен, чем любой продвинутый доктор наук, не имеющий отношения к йоге. Речь о целостности, здоровье телесном, психическом, душевном и ментальном.

 

   
  Ключевые слова: йога, философия йоги
Boris
КИЕВ
01 февраля 2007 г.
19:41:47
О пользователе

Когда мы пытаемся размышляем о Боге, богах, сущностях, архетипах или автономных бессознательных комплексах (по Юнгу) и их отношениях, прежде всего необходимо помнить, что мы оперируем только лишь нашими представлениями о сущности и структуре бытия, которые в свою очередь исходят из нашей культурной принадлежности и, соответственно, из наших метафизических представлений. Исходя из вышесказанного следует принять тот факт, что в различных культурных средах эти представления будут различны, однако говорить об их истинности, даже в наиболее развитых культурных традициях не имеет никакого смысла, т.к. это всего лишь позиция, интерпретация, представление о бытии, а не само бытие. Когда мы говорим о йогическом опыте прежде всего мы говорим о переживании того или иного феномена бытия, а не о системе представлений о данном феномене. Конечно, для систематизации и практического использования новых (измененных) психосоматических состояний, необходимо разместить их (вплести в структуру) во внутреннем пространстве увязав с уже имеющимися представлениями. Именно этой задачей и занимались различные философско-религиозные системы, которые всегда бок о бок шли рядом с йогой или иными эзотерическими системами практических методов достижения ИСС. Однако тем же занимается и религия, вплетая и наделяя интерпретациями те или иные изменения самосознания человека в рамках конкретной социальной модели, в свою очередь сами религиозные представления являются экзистенцией и предельным выражением конкретного социо-культурного устройства (модели общественного бессознательного или иных структурированных представлений о мире).

   
  Ключевые слова: йога, философия йоги
carepta

08 февраля 2007 г.
10:21:09
О пользователе

Боря, согласна с тобой. Сразу вспомнилось из "Империи ангелов" : ...Меня раздражает религиозность.Это все равно,что претендовать на знание бесконечности."

   
  Ключевые слова: йога, философия йоги
kim

10 февраля 2007 г.
21:43:46
О пользователе
а по моему ЗНАНИЕ принадлежащее человеку результат его предыдущих проработок. Кто-то знает что йога это мое призвание самореализация и прочее. Кто-то знает что если он ходит в церковь значит он делает правильно. Кто-то знает бога, говорит с ним видит его, учится у него и прочее. При всем при этом нет неоходимости убеждать кого-то что он не прав или он чего-то не понимает. Тот кто обладает знаниями и умением их применять не будет кричать в микрофон перед массами аллилуя и прочее. Тот кто знает тот умнее.
   
  Ключевые слова: йога, философия йоги
1 ... 11
ВХОД В СИСТЕМУ
логин:


пароль:


Регистрация

Восстановление пароля

ГДЕ ЗАНЯТЬСЯ ЙОГОЙ
УКРАИНА
ХАРЬКОВ
КИЕВ
ЧЕРНИГОВ
ПОЛТАВА, КРЕМЕНЧУГ
Славутич
ОДЕССА
КРЫМ: Симферополь
Борисполь
ЧЕРКАССЫ
ЛЬВІВ
МАРИУПОЛЬ
ДНЕПРОПЕТРОВСК
ЗАПОРОЖЬЕ
Бровары
IВАНО-ФРАНКIВСЬК
Евпатория
Дергачи
Краматорск
ЖИТОМИР
ВИННИЦА
СУМЫ
Чугуев
РОССИЯ
КАЛУГА
МОСКВА
БЕЛГОРОД
ТУЛА
РОСТОВ на ДОНУ
НИДЕРЛАНДЫ
Амстердам
ФРАНЦИЯ
ФРАНЦИЯ
ОАЭ
ДУБАЙ
КИТАЙ
ПЕКИН Beijing
ТАЙЛАНД
ПОЛЬША
ДОМИНИКАНА
СИНГАПУР
ГРУЗИЯ
Тбилиси
ЭСТОНИЯ
ИЗРАИЛЬ
Израиль
НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ
НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ
АСПЕКТЫ ЙОГИ
•КЛУБ ЭЗОТЕРИЧЕСКИХ ПУТЕШЕСТВИЙ
•МЕДИЦИНСКИЕ АСПЕКТЫ ЙОГИ и ЙОГАТЕРАПИЯ
•УКРАИНСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТАНЦЕВ
•ЧАКРАЛЬНАЯ АСТРОЛОГИЯ
•ETHNOTERICA: этнология, культурология, этнография
•ДИНАМИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ В ХАТХА ЙОГЕ
•ЙОГА СОЦИАЛЬНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ
•ПРАСУ-ЙОГА (йога для беременных)
•ТАНТРА И ЭЗОТЕРИКА ПАРНЫХ ОТНОШЕНИЙ
•ЭКСТРИМ ТРЕНИНГИ
•YOGA in ENGLISH
•ВРИДДХИ ЙОГА.ЙОГА ДЛЯ ЗРЕЛЫХ ЛЮДЕЙ
•ДЖНАНА ЙОГА
•КАЙЯ ЙОГА
•МЕДИАЙОГА
•ЧАКРАЛЬНЫЕ ТРЕНИНГИ
•МАССАЖ
•YogaScience