English Йога Комментарии Андрея Сафронова Аспекты йоги Клуб путешественников Фотогалерея Библиотека Контакты Форум Блоги

  ФОРУМ
Искать: 
В Нашем форуме обсуждаются различные темы связанные с йогой,а также здесь Вы можете получить информационную помощь от наших специалистов. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти интересующую Вас информацию.
Список разделов -> ФИЛОСОФИЯ ЙОГИ -> Определение йоги
Пользователь Сообщение
Амина

01 июня 2007 г.
00:08:00
О пользователе

" Хришикеша сказал:
Я расскажу смысл этой йоги. Слушай!
Все существа барахтаются в сетях радости и страданий.
5. Но существует путь, ведущий к Освобождению от сети майи – рождения, болезней, старости и смерти – превосходящий смерть.
6. Есть много различных методов, но ими трудно достичь Освобождения; тот, кто погряз в изучении писаний воображает себя мудрецом.
7. Но Великое Состояние Брахмана не могут описать даже боги, разве могут объяснить его шастры? "
Йога-таттва Упанишада.
"1. Васиштха сказал: "Послушай теперь описание ступеней обретения знания. Почему я живу подобно существу, введённому в заблуждение? Я буду следовать предписаниям священных писаний, и искать общения с добродетельными людьми. Этот тип желания, которому предшествует бесстрастие, просветлённые мудрецы называют 'благоприятным желанием'".
2. "Склонность к праведному поведению, которой предшествует изучение священных писаний, общение с добродетельными личностями и практика бесстрастия, называется размышлением или исследованием".
3. "Непривязанность к объектам чувств, которая возникает из-за тонкого размышления наряду с созерцанием и добродетельным желанием, называется утончённостью ума".
4. "Когда ум становится чистым благодаря практике трёх вышеупомянутых ступеней и силе, обретаемой посредством отстранения от объектов и сосредоточенности на истинной высшей Сущности (сатья-атман), то это называется погружённостью в высшую Сущность (саттвапаттих)".
5. "Когда видение чистого Существа раскрывается всё больше и больше благодаря практике вышеупомянутых четырёх ступеней и как результат непривязанности, то это называется несращением (ахам Шакти, уход от мирского к созерцанию Истины без усилий)".
6-7. "Благодаря практике пяти вышеупомянутых ступеней и отсутствию мыслей о внутренних и внешних объектах наступает состояние непрерывного наслаждения блаженством своей собственной высшей Сущности. Восприятие (мира) тогда проистекает из-за длительных усилий, прикладываемых другими. Это называется 'неспособностью к формированию и восприятию представлений' (абхавана), что является шестым шагом познания".
8. "То пребывание в своей собственной высшей Сущности, которое обретается длительной практикой шести вышеупомянутых ступеней и прекращением видения различий, известно как четвёртое состояние сознания (турья)".
9. "О Рама! Благословенны те, кто достигли седьмой ступени познания, те великие души (Махатмы), которые наслаждаются блаженством своей высшей Сущности, они воистину достигли Наивысшего Состояния".
10. "Это четвёртое состояние (сознания) существует только в тех, кто освобождён при жизни. Но за пределами этого четвёртого состояния есть ещё одно, и оно - царство развоплощённого освобождения. Эти семь ступеней достижимы только мудрым"."
Йога Васиштха Сара Санграхах
"Низшие Шастры называются, так потому что их т. н. «цель» направлена на отделённость. Такая цель отличается от идеи совершенного единства, поэтому это и зовётся низшей Агамой, знание которого отнюдь не является полностью спасающим от оков. Лишь Шастра Парамешвары спасительна полностью. Полнота сознания (пять потоков) которая поделена на десять, восемнадцать и шестьдесят четыре (Агамы).


Сущность их всех – триада Писаний. Из них же (сущность) - Малинивиджая (тантра).


Сквозная цель, которой способность действовать по собиранию (сознания),
а не инертной материи, которая по причине своей аморфности не является ни спасённой, ни спасительной, ни обладает чистотой знания.

Ради повторного основательного изучения Знания о Высшем Пуруше. Резюмируется это ради законченности.

В Шастре говорится, что лишь неведение является причиной связанности, проявляющейся как загрязнение, в смутном проблеске полного знания оно становится полностью лишённым основы, подобно этому бесчисленные загрязнения становятся уничтоженными, когда проявляется знание Атмана и освобождение, чтобы это (истина) стала полностью осознана, я творю разъяснение, путём Шастры (познаной стала) "
«Тантра Сара» Махешварачарья Абхинавагупта



Содержание понятия - "Йога", ИМХО, удобно структурировать по трем семантическим векторам:
1. Йога, как духовная психотехнология трансформации индивидуального сознания "я" в боготождественное самосознание "Я - Бог". Внутренняя логика организации технологии, базируется на понимании психологических механизмов формирования установочных рядов. (Отечественные теории Ухтомского А. А., Узнадзе Д. Н., зарубежных авторов - Лазаруса, Бека, Элиса).
 Асана (моторно-мышечная релаксация),
 Пратьяхара (сенсо-моторная депривация),
 Дхарана (возникновение устойчивой доминанты),
 Дхьяна (создание динамического стереотипа),
 Самадхи (гомеостатическое, равновесное состояние психофизиологической системы человека).

2. Йога, как индийская философско-методологическая система, впервые упоминаемая в «Веде» и Шастрах.
На протяжении веков, йога сложилась как "Шат Даршана" - шесть духовных систем достижения состояния боготождественности. Ньяя, вайшешика, санкхья, йога, пурва-миманса и уттара-миманса или веданта. Йога, основанная Махариши Патанджали, является практическим аспектом учения санкхьи. В "классической йоге", как ее называют, прежде всего, обсуждаются способы контроля ума и познания Реальности через ее целостное переживание.
3. Йога (от корня "юдж" - единение, глаг.), как функциональная пространственно-временная «над -система» динамического равновесия Души (дживы) и Самосознания (Сат-чит-ананда рупа).

   
  Ключевые слова: йога, философия йоги
Lexa

19 июля 2007 г.
00:41:50
О пользователе

Личное.

Йога-это состояние внутренней работы сущности, при котором сознание обрашенно внутрь самой сущности и через различного рода практики происходит познание себя как целого и одновременно части огромного целого.

Желательно не трогать и не беспокоить в этот момент практикующую сущность

 

   
  Ключевые слова: йога, философия йоги
CTYDEHT

25 сентября 2007 г.
18:04:23
О пользователе
Йога - метод самопознания, а соответственно и познания всей вселенной. ;)
   
  Ключевые слова: йога, философия йоги
FRIDOM

19 октября 2007 г.
18:17:27
О пользователе
Трудно представить йогу без учителя:
Хорошая жена встречается очень редко, но истинного гуру найти гораздо трудней. Другими словами, счастье в этом мире не так легко достижимо как кажется. Кажется, что можно успешно прожить без духовного учителя, но Вы не найдете ни одного такого примера. Человек может сказать, что он честно прожил свою жизнь, и счастье иногда приходило к нему, и что он что-то понял в жизни, но никто не сможет себе признаться, что прожив жизнь, он достиг высшего совершенства, если он не получил знания от гуру в глубину своего сердца. Такой путь знания пройти нелегко, поэтому человеку нужен очень верный и близкий помощник - это хорошая жена.
МАРИАННА: Гуру и духовный учитель - это одно и тоже и есть разница?
ЧАЙТАНЬЯ ЧАНДРА:
Гуру, означает "тяжелый". Имеется в виду не физический вес, а вес знаний. Если человек имеет подлинные знания, то его слова имеют очень большой вес. Если вы получаете знания от гуру, то должны развивать духовную силу, чтобы уметь носить эту науку. Духовный учитель, означает наставник и воспитатель. Это тоже входит в обязанности гуру.
МАРИАННА: Кого можно считать истинным гуру?
ЧАЙТАНЬЯ ЧАНДРА: Истинный гуру это тот, кто сам имеет истинного гуру. А тот истинный потому, что тоже имеет истинного гуру и т.д. Эта цепь должна уходить к Богу. В этом истинность ученической преемственности. Сейчас, в наше время, существуют четыре истинные линии (сампрадайи) учителей.
МАРИАННА: Что такое парампара?
ЧАЙТАНЬЯ ЧАНДРА: ПАРАМ, означает - выше, ПАРА - еще выше. ПАРАМПАРА - это цепь гуру, по которой сверху вниз спускается духовное знание, которое поднимает ученика выше и выше, пока он не достигнет конечной цели. Любая научная преемственность, не связанная с конечной целью, не может считаться парампарой.
МАРИАННА: Почему Гуру не может быть вне парампары?
ЧАЙТАНЬЯ ЧАНДРА: Гуру вне парампары - это человек, который наделен личной силой, знанием и опытом, и который в этом превосходит многих людей. Но поскольку он не связан с источником знания, парампарой, то однажды, когда его личная сила иссякнет, его движение увянет, как оторванная ветвь дерева. Знание не связанное с источником всего сущего, является временным.
МАРИАННА: Часто можно слышать в наше время такое утверждение, что мол, Бог у меня в сердце, зачем мне какой-то посредник, чтобы соединить меня с Богом в моем же собственном сердце?
ЧАЙТАНЬЯ ЧАНДРА: Это правда, Бог в сердце человека. Но если бы человек слышал Бога, то первое, что он бы сделал - это нашел истинного о гуру. Потому что Бог дает гуру, а гуру дает Бога. Они вечно связаны воедино. Например, если человек очень плохо видит, то, опираясь на разум, он начнет искать средство вернуть себе зрение. И если ему предложат хорошие очки, то он немедленно воспользуется ими. Разве он скажет, что поскольку очки это посредник моего восприятия, то они не нужны? Без гуру мы слепы.
МАРИАННА: Как найти истинного гуру?
ЧАЙТАНЬЯ ЧАНДРА: Если вопрос на самом деле искренний, и мы действительно хотим найти духовного учителя, то гуру найдет нас сам. Изначальный гуру уже в нашем сердце - это Параматма, и он знает чего мы на самом деле хотим. Все остальное просто - сначала знакомство с Ведами, затем с духовной практикой, а потом мы видим своего гуру.
МАРИАННА: Как строятся отношения Гуру-ученик? Каков их долг по отношению друг к другу?
ЧАЙТАНЬЯ ЧАНДРА: Гуру и ученик вступают во взаимоотношения духовного обмена. Ученик предлагает свое почтение и служение, и получает знания. Гуру дает знания и принимает почтение и служение ученика. Так они взаимно вдохновляют друг друга и происходит духовное сближение.
МАРИАННА: Что значит служить своему гуру?
ЧАЙТАНЬЯ ЧАНДРА: Служить, означает помогать духовному учителю в его миссии, которую он предлагает миру как свое служение гуру и Богу.
МАРИАННА: В каком случае человек может оставить своего гуру?
ЧАЙТАНЬЯ ЧАНДРА: Ученик может оставить своего гуру, если тот увлекся чувственными наслаждениями, такими как слава, почет, богатство, власть и женщины. Человек, отклонившийся от наставлений своего гуру не может оставаться духовным учителем.
МАРИАННА: В каком случае гуру может отказаться от ученика?
ЧАЙТАНЬЯ ЧАНДРА: Гуру может отказаться от своего ученика, если ученик становится оскорбителем парампары.
МАРИАННА: Кто такой лжегуру и в чем его опасность?
ЧАЙТАНЬЯ ЧАНДРА: Лжегуру это тот, кто выдает себя за представителя Бога или Его воплощение, но сам не имеет гуру в парампаре или не служит ему. Такой лидер сеет полную неразбериху в умах людей и люди перестают верить в духовных учителей. Лжегуру приходит к тому, кто хочет ложь сделать истиной. Например, люди стремятся стать великими, и лжегуру говорит им, что вы уже великие, каждый из вас Бог, просто вы еще не знаете об этом. Я научу вас. И люди соглашаются, потому что в сердце есть лживое желание стать Богом. Но истинный гуру скажет лишь то, что Бог говорит через шастры и садху - все мы слуги Бога, и обучает этому всеблагому служению.
МАРИАННА: Чтобы Вы порекомендовали для людей Кали-Юги, когда так легко обмануться в гуру?
ЧАЙТАНЬЯ ЧАНДРА: Искреннюю душу не обманешь. Искренний человек прежде чем выбрать гуру, изучит этот вопрос, и испытает своего духовного учителя.
МАРИАННА: Бывает так что объявляется человек, который берет какую-то часть священных писаний, добавляет что-то свое, и выдает это за новое учение или какую-то свою систему. Как это рассматривается с точки зрения Ведических знаний?
ЧАЙТАНЬЯ ЧАНДРА: Это называется "взять пол курицы". Фермер наблюдает за своими курами и замечает, что задняя часть курицы выгоднее, чем передняя, ведь передняя часть приносит убытки, склевывая зерно, а задняя дает прибыль в форме яиц. На основе своих наблюдений и размышлений он приказывает взять только заднюю часть у всех кур. Каков конечный результат?
МАРИАННА: Каковы должны быть качества ученика, чтобы можно было сказать, что он готов принять Учителя?
ЧАЙТАНЬЯ ЧАНДРА: Тот ученик, который готов следовать наставлениям духовного учителя, готов принять от него посвящение.
МАРИАННА: Всем ли необходимо иметь Гуру?
ЧАЙТАНЬЯ ЧАНДРА: Не всем это необходимо в данный момент времени, но в конечном итоге гуру необходим каждому.
МАРИАННА: В Ведах утверждается, что Есть естественная иерархия, когда жена слушается мужа, а муж своего Гуру. Почему такой порядок?
ЧАЙТАНЬЯ ЧАНДРА: Если жена не слушает своего мужа, то он ослабнет разумом, и ему трудно будет понимать своего гуру. Сама же женщина не обладает твердым разумом по природе. Так возникает духовная проблема. И наоборот, когда жена послушна, то разум мужа крепнет, и его духовное развитие улучшается. Однако, благодаря эмансипации женщин, сейчас в большинстве семей установлено равенство мужа и жены, поэтому сейчас оба должны слушать духовного учителя и стараться
уважать природу друг друга.

МАРИАННА: Если у мужа нет истинного гуру, это может как-то сказаться
на качестве семейной жизни? ЧАЙТАНЬЯ ЧАНДРА: Это уже сказывается на
всех семьях. Все меньше и меньше счастливых семей.
   
  Ключевые слова: йога, философия йоги
1 ... 11 ... 21
ВХОД В СИСТЕМУ
логин:


пароль:


Регистрация

Восстановление пароля

ГДЕ ЗАНЯТЬСЯ ЙОГОЙ
УКРАИНА
ХАРЬКОВ
КИЕВ
ЧЕРНИГОВ
ПОЛТАВА, КРЕМЕНЧУГ
Славутич
ОДЕССА
КРЫМ: Симферополь
Борисполь
ЧЕРКАССЫ
ЛЬВІВ
МАРИУПОЛЬ
ДНЕПРОПЕТРОВСК
ЗАПОРОЖЬЕ
Бровары
IВАНО-ФРАНКIВСЬК
Евпатория
Дергачи
Краматорск
ЖИТОМИР
ВИННИЦА
СУМЫ
Чугуев
РОССИЯ
КАЛУГА
МОСКВА
БЕЛГОРОД
ТУЛА
РОСТОВ на ДОНУ
НИДЕРЛАНДЫ
Амстердам
ФРАНЦИЯ
ФРАНЦИЯ
ОАЭ
ДУБАЙ
КИТАЙ
ПЕКИН Beijing
ТАЙЛАНД
ПОЛЬША
ДОМИНИКАНА
СИНГАПУР
ГРУЗИЯ
Тбилиси
ЭСТОНИЯ
ИЗРАИЛЬ
Израиль
НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ
НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ
АСПЕКТЫ ЙОГИ
•КЛУБ ЭЗОТЕРИЧЕСКИХ ПУТЕШЕСТВИЙ
•МЕДИЦИНСКИЕ АСПЕКТЫ ЙОГИ и ЙОГАТЕРАПИЯ
•УКРАИНСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТАНЦЕВ
•ЧАКРАЛЬНАЯ АСТРОЛОГИЯ
•ETHNOTERICA: этнология, культурология, этнография
•ДИНАМИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ В ХАТХА ЙОГЕ
•ЙОГА СОЦИАЛЬНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ
•ПРАСУ-ЙОГА (йога для беременных)
•ТАНТРА И ЭЗОТЕРИКА ПАРНЫХ ОТНОШЕНИЙ
•ЭКСТРИМ ТРЕНИНГИ
•YOGA in ENGLISH
•ВРИДДХИ ЙОГА.ЙОГА ДЛЯ ЗРЕЛЫХ ЛЮДЕЙ
•ДЖНАНА ЙОГА
•КАЙЯ ЙОГА
•МЕДИАЙОГА
•ЧАКРАЛЬНЫЕ ТРЕНИНГИ
•МАССАЖ
•YogaScience