Я бы хотела обратить внимание на контент. Назвать этот процесс «растрачиванием энергии» было бы не корректно, скорее это процесс симуляции энергообмена. Реальные чувства и обмен энергией заменяется эдакой симуляцией (помните женщину в красном из Матрицы?) где визуально все очень похоже на реальность, а на самом деле – это симуляция действительности.
Почему это нас держит? За что это нас цепляет?
Итак. Начнем с главного. Активной позиции. Если человек не занимается производством контента, а только лишь потребляет, то есть лайкает и шерит контент, то он уже становится пассивным реципиентом, и им, соответственно, легче манипулировать.
Сейчас, при наличии таких инструментов, как гугл и википедия, информацией никого не удивишь, поэтому нам остается только два выхода: новизна и уникальность. Начнем с новизны. Сегодня опубликовать принципиально новую информацию очень сложно, так как информация распространяется быстро и во всем интернете есть только одно время – сейчас. Поэтому новое – это то свидетелем чего вы стали, и тут вам карты в руки, или же то, инициатором чего вы стали. Обратите внимание, В РЕАЛЬНОСТИ. Если вы решили сделать флешмоб, конференцию, собрание или какое нибудь другое событие – вы и являетесь непосредственным источником информации, ну и конечно уникальным создателем.
Что касается уникальности, то сейчас в интернете важен именно уникальный контент. Простой перепост из википедии уже никого не удивит. Разве что человек никогда не задумывался о той категории о которой вы говорите. Да и википедия уже не является абсолютно верным источником информации. Что ценится – это грамотная аналитика. Потому что информации в интернете хоть пруд пруди а вот что с ней делать – не понятно. Совершенно все равно, в какой сфере вы являетесь профессионалом. Если вы грамотно и интересно анализируете информацию в вашей сфере – вы всегда найдете читателя.
Общие принципы «работающего» контента
Сопричастность (о и у меня так!)
Удивление(вот это новость!)
Регулярность ( посты должны быть регулярными иначе не будут появляться в ленте новостей)
А теперь к главному – что популярно в интернете и каков механизм потери энергии?
Анахата:
Котики.
Котики уже стали главный мемом, шуткой в интернете. «Интернет создан для того чтобы постить там котиков». Канечно, зачем напрягаться и тратить энергию, если можно просто лайкнуть котика и показать его друзьям! Веди они такие милые! А какие смешные картинки! Вот так мы забываем о реальном общении и выражении чувств и выражаем свое умиление в адрес котиков. (Справедливости ради стоит сказать что тут еще примешивается и свадхистханная энергия игривости). Симуляция заключается в том, что мы ведь даже не получаем тактильного удовольствия от такого общения с котиками. ))
Благотворительность
Сколько раз за день вам встречается сообщения типа «спасите бездомную собаку» или «помогите Васе, у него больное сердце»? Тут есть два варианта симуляции. Первый: мнимое спасительство. Намного легче нажать «мне нравится и рассказать друзьям», спасая виртуальных детей и виртуальных собак чем просто помочь незнакомому человеку на улице . Затраты меньше, но и ответа никакого. А сколько реальных собак, кошек, детей и взрослых вы видели из всего того потока что у вас в ленте? Немного. Если не ничего. Это не удивительно, ведь на самом деле зачастую все эти новости оказываются фейком, фальшивкой. Манипуляция угнетается еще и подписями к картинкам, призванным задеть человека как можно глубже за живое.
Фу-комиксы.
Эти смешные черно белые комиксы заняли привычное место в нашем потоке новостей. Основное, что цепляет, это чувство «О! И у меня так!» и мы приходим к такому любимому чувству сопричастности. Что я не один, нас много у всех такое бывает. Лайкни если ты так делаешь, прияно же знать что ты не один такой, вы уже друзья.
Ностальгия:
Интернет-пространство очень «любит» неструктурированную энергию. А ностальгия просто классический пример неструктурированной энергии анахаты, когда человек вспоминает, например, детство, когда все было сказочно и хорошо. И так вместо того чтобы развиваться здесь и сейчас, человека постоянно возвращают в далекое прекрасное, при этом не забыв сделать ударение на том, что сейчас его уже никто не понимает.
Манипура:
Троллинг
Троллинг – это своеобразная сценарная форма, игра, в которой задачей является «развести» человека на эмоции. Главное правило в интернете «не корми тролля». Обычно троллинг проявляется в комментариях к статьям на эмоциональные общественные темы, такие как политика, или религия, как только вы начинаете эмоционировать, злиться, обижаться – все! тролль достиг своей цели. Теперь ему только останется выставить вас в смешном и неудобном свете. Троллинг это не только манипура, сюда примешивается анахата и аджна.
Демотиваторы
Демотиваторы, известные нам картинки в черной рамке и с емкой саркастической подписью, появились в ответ на мотиваторы (в Америке в офисах висят картинки с лозунгами, призванными повысить «боевой дух и работоспособность» сотрудников).
Что же на самом деле делают демотиваторы и какую энергию мы теряем от постоянного просмотра этих картинок? Если троллинг нивелирует ценность ваших убеждений, то демотиваторы нивелируют ценность ваших мотивов и упрощают ваше восприятие. Все дело в подписи к картинке. Человек не сам ее придумывает и понимает ее для себя, а ему предлагают уже готовый вариант.
Правила жизни, правила успеха
Конечно, интересно иногда узнать, как тот или иной миллионер или просто успешный в своей социальной сфере человек добился успеха, но не забывайте, что это его опыт и его путь. Для духовного, как и для социального роста не не существует набора фиксированных правил, следуя которым вы точно добьетесь успеха. Есть лишь набор рекомендаций. Не стоит зацикливаться на готовых законах социального роста, гораздо интереснее выводить свои, основываясь на собственном опыте. Обращая же внимание на литературу вроде «что бы сделал Гугл» или « правила жизни Стива Джобса» вы погружаетесь в их дискурс. Совсем забывая, что можете создать свой.
Правила креативности (как быть креативным?)
Я выделила правила креативности отдельной строкой, потому что если с манипурой вопрос еще спорный, то особенность вишудхи как раз в том, что она не терпит установленного набора правил и порядков. Когда вы творите по чужим правилам это чужая вишудха, не ваша. Возможно, у вас есть свой особенный путь, как делать то, чего еще никто никогда не делал.
Стеб
Куда же без него? В интернете стебу поддается все! Нет никаких рамок и ограничений, нет ничего ценного и сакрального. В корне данной симуляции энергообмена стоит иллюзия возможности посмотреть на категорию с другой стороны, но при этом, прошу заметить, человек теряет ощущение некой сакральности и ценности категорий.
Вишудха
Любопытство (открой ссылку, нажми на кнопку)
Реклама – двигатель торговли, а любопытство – двигатель рекламы. Только вот вполне естественное желание человека исследовать мир, интернет заменяет не очень естественным желанием исследовать сайты и симуляции. Тем более все уже почти сделано, осталось только нажать на кнопку.
Красивые картинки, видео
Человеку природно окружать себя красивыми вещами, будь то природа или же результыты творчества человека. Красивые картинки, так часто появляющиеся у вас в ленте новостей удовлетворяют эту потребность в извращенной форме (читай, симулируют удовлетворение). Человеку уже не хочется исследовать самому, украшать, искать гармонию, ему опять же осталось только лайкнуть понравившуюся картинку.
Словесные эксперименты
Один из способов как развития так и подъедания энергии вишудхи. Смотря как использовать, с одной стороны это отличный способ найти нестандартный ход, с другой стороны, вернемся к тому, что когда человек является пассивным лайкером, то его лично вишудха не развивается.
Аджна
Псевдо философия
Цитаты и притчи в интернете часто имеют такое же отношение к философии как Дарья Донцова к литературе. Цитаты вроде «Доверие как бумага, если один раз помять то оно уже никогда не будет идеально гладким» значительно упрощают категории сводя их к прикладному характеру. Нам часто кажется что такие цитаты объясняют как жить и что делать. На самом деле, я предполагаю, что такие экзерсисы просто замещают симуляцией энергию понимания.
Эзотерика, йога онлайн
Вам, наверняка уже понятно, что заниматься йогой онлайн невозможно. Это то же самое, что делать операцию по фотографии. Но, опять же, ведь это так легко, так просто и понятно, когда какой-то свеженайденный учитель пописывает у себя в блоге рекомендации к медитациям и асанам а вы, когда будет время между фейсбуком и чашечкой кофе, может что нибудь и сделаете. Практика йоги – это серьезный путь, результат многолетних практик и взаимодействия с Учителем. Та симуляция, то общение с монитором никогда не даст ответа именно на ваш вопрос.
Психология онлайн
Более «социальным вариантом является психология онлайн, предлагающая короткую выжимку психологический направлений. Как понимаете, это тоже своего рода симуляция реального знания. Например, я никогда не думала, что работы Фрейда можно свести к простым четырем тезисам.
Философские цитаты
Что легче? Прочитать всего Ницще и всего Платона или лайкнуть, рассказать друзьям о цитате? Наверное, второе, но отчего вы станете немного развитее и интеллектуально богаче? Скорее от первого. Результатом прочтения книг является не только возможность рассказать друзьям, о чем была книга, а также в большей степени ваши логические выводы и заключения на тему тех событий или категорий, о которых была написана книга. Если же нам представляется уже готовая выжимка, а не книга полностью, то и мыслим мы категориями из выжимки, а не собственно сформулированными и обоснованными категориями.
Свадхистхана
Сиськи
Как уже говорилось выше –котики и сиськи двигатель энергии в интернете. Тут наверное и сказать нечего, кроме того, что реальные ощутимые сиськи все-таки приятнее и лучше чем те, что мы лайкаем в интернете. Происходит замена наслаждения реальным телом женщины и реальными женщинами симуляциями идеала. Да ваша соседка Маша возможно не имеет 4 размера и плоского животика как у этой девочки на фото, но с кем бы вы провели ночь с ней или с теплым и нежно жужжащим монитором вашего компьютера? Я лично выбираю первое. На энергетическом уровне, картинка манипулирует энергиями желания и сексапильности.
Эротика
В интернете можно найти все и еще немного больше. Например, эротику. На любой вкус и цвет, красивую и не очень, с участниками от одного до скольки хочешь. Потеря энергии происходит опять с моментом нашего внутреннего согласия заменить реальную энергию на ее симуляцию на экране компьютера.
Вседозволенность
В социальных сетях существует еще одна иллюзия. Иллюзия вседозволенности. Вроде как можно все и говорить можно обо всем, только это опять происходит на уровне симуляций. Симуляций секса, оргий, разговоров о нем, симуляцией своей крутости. В реальной же жизни, человек, сидящий за компьютером становится не богаче энергетически, чем если бы например просто вышел в парк погулять и попробовал с кем то познакомиться. Также как и девушка, которая спокойно и откровенно пишет о сексе не всегда такова в реальности. Тут потеря не столько свадхисханной энергии сексуальности, сколько манипуры.
Онлайн игры
Раньше продавал секс. Теперь продают игры. В медиа теории даже придумали термин для этого – гемификация сознания. Понятно, что в процессе всяческих онлайн квестов, флеш игр уходит энергия игривости, так как симулируется не только игра и удовольствие от нее но и результаты достаточно эфемерны.
Я не призываю людей срочно перестать пользоваться интернетом, социальные сети и интернет не несут в себе глобальной угрозы если только ими пользоваться с умом. Я призываю к осознанности в социальных сетях.
|