Если в какой-то прекрасный момент вы замечаете, что небо серое, еда не вкусная, не понятно ради чего утром просыпаться, кого хочу - не знаю, кого знаю - не хочу, скучно.. это верный признак, что вы проигнорировали какое-то свое желание к удовольствию, новому переживанию или даже их плеяду, то есть - вы утратили энергию свадхистханы.
Наверняка, удавалось замечать, что намерения типа "с понедельника начну другую жизнь", а применительно к сфере удовольствий - буду следовать своим желаниям, на поверку оказываются практически не выполнимыми. Потому как дело в нюансах. Ведь игнорирование срабатывает очень быстро в ответ на импульс желания, вытесняя его из сознания, и отследить отказ от желаемого оказывается легче, чем само отвергнутое "хочу". А это значит, его то и можно использовать, чтобы вернуть себе наслаждение жизнью! Итак, некоторые причины, из-за которых закисает настроение.
1. Да прикольно, но не хочу повторять за кем-то. Иначе выражаясь, стремление во всем, даже в своих удовольствиях, быть первым, единственным и неповторимым. Конечно же, речь идет не о том, что вы одернули руку, не взяв вкусняшку в супермаркете лишь от того, что ее покупают другие. А, например, ваши друзья взахлеб рассказывают о том, как классно провели время на дискотеке или предались экстриму. Вам бы тоже хотелось, но вы принимаете решение найти другую кайфушку. Вы же уникум! Исходя из формы лишающей вас удовольствия рождается и практика, которую можно озвучить так "не отказывайся от предложений". Мир все время что-то предлагает, если ты это заметил, оно зацепило - попробуй!:-) Собственный навык находить источники вкусных переживаний появляется после того, когда вы проходите теми путями, которыми уже шли другие люди. На этот принцип во многом завязан и процесс обучения - повторять за тем, кто умеет. Почему бы не повторять за теми, кто умеет наслаждаться жизнью?
2. Классно! Хочу! Но для этого нужно поднять свои складилища ягод сдивана и начать их напрягать... А так не хочется. Можно даже рационализировать для себя, что любое желание можно только мечтать, и оно само собой реализуется, ведь я же избранник богов. Но по факту даже для хорошего секса нужно бывать там, где можно встретить симпатичного партнера, соблазнить его, что требует наличие приятной внешности, хороших коммуникативных навыков, чувства юмора, способности к нахождению взаимозаводящего контекста. И эти качества не являются само сущими, как и другие хорошие навыки, их следует нарабатывать, то есть трудиться для обладания ими. А еще любой навык без применения имеет тенденцию ослабевать, так что всегда необходимо быть в тонусе. Попытки же найти партнера, с которым этот процесс будет лишен каких-либо усилий, чтобы он всегда был под рукой, не надо прихорашиваться и другим образом напрягаться, ведь "он уже мой", приводят лишь к тому, что отношения утрачивают пыл. Даже если таковой был в начале, когда взаимное притяжение сопровождалось показательным выпендрежем.
3. Это желание заставит меня отказаться от чего-то еще. У меня нет времени!Мы исходим из того, что жизнь не приносит ощущения удовлетворенности. Если нет удовольствия, значит время тратится не на то… Какого }{Y& держаться за то,что не устраивает!?
4. Странное у меня желание. Оно никак не вписывается в "канон" приемлемых удовольствий. Хорошо понятно девушкам, влечет к парню ниже вас ростом, хорошо понятно мужчинам, возбуждает девушка с нестандартной фигурой. Но то, что я хочу и как я хочу, хочу только я! И сколько не пытайся себя убедить в том, мол, нужно, как у людей, вам все равно не захочется запротоколированных удовольствий. Конечно, сейчас будет экзотичным настаивание на допустимости только миссионерской позы, но вместо этой одной появились другие шоры, всегда ли вы их замечаете? Момент принятия бесконечной вариативности желаний хорошо проиллюстрирован в фильме-биографии отца сексуальной революции "Кинси". Если еще его не видели - highly recommended!
Предложенный перечень коварных отговорок не претендует на исчерпывающее описание вариантов, из-за которых жизнь становиться невкусной. Это затравка, повод внимательнее присмотреться к себе и найти свои "любимые" способы утраты переживания удовольствия.
Удачи!:-)
Людей , в некотором смысле, можно сравнить с кораблями и лодочками, которые плавают по морю жизни. Один - могучий лайнер, что бороздит мировые просторы. Кто-то хлипкий ялик, который не выплывает в море дальше своей бухты. Другой корабль пафосно раздувает паруса, чтобы привлечь в свою компанию симпатичную яхту, а затем возвращается с ней в порт, чтобы, возможно, всю оставшуюся жизнь простоять на причале...
На какие бы масштабы жизненного плавания не претендовал человек, есть одно важное условие, при котором оно будет возможно - у него не должно быть "течи". А выражаясь йоговским языком, ему необходимо простроить себя так, чтобы не терять энергию. С "течью" почувствовать, куда плыть - свои желания, не получится.
Одним из пороков, с которым работает занимающийся йогой является невежество. Именно его в образе сморщенного карлика попирает ногами Шива в своем символическом танце.
Вместе с тем, как увидеть наличие в себе этого порока? Если невежество - лишь слово, не наполненное смыслом, то и бороться с ним будет затруднительно.
Однако, возникнув, оно изначально именовало смысл какого-то наблюдаемого явления. Поиск истоков привел меня к словам, которые родственны «невежеству».
Происходит оно от слова «ведение», которое однокоренное старинному «вежа».
Согласно энциклопедическому словарю Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона «вежа»:
- … означает, собственно, башню… Эти башни (вежи) ставились обыкновенно на изломах стены, где она образовала угол, и служили пунктами наблюдения.
Данные определения, как мозаика, ложатся в картинку: на высокой башне стоит мудрый человек и взирает на горизонт; возможно, он там, потому что мудр; но, может, он сведущ, потому что устремляет свой взор на край ойкумены.
Возможно, что ведение, состоит в том, чтобы обозревать свою жизнь и окружающий мир настолько, чтобы видеть границы и рубежи своего понимания, а не обольщаться иллюзией видимости. А с точки зрения практики борьба с невежеством это постоянный взор в сторону границ своего незнания.
Вы пошли на занятия, ходите регулярно, с трепетом и интересом внимаете каждое слово инструктора. Это необходимое, но не достаточное условие.
В дополнение к первому, вы самостоятельно занимаетесь, как минимум два-три раза в неделю. Как ни странно, это тоже необходимое, но не достаточное условие.
Вы внимательно присматриваетесь к своей жизни, так, будто у вас появился еще один орган чувств. Осознаете каждую ситуацию, каждое действие, каждое мгновение. Вы будто слышите музыку жизни и понимаете, будут ли ваши поступки звучать в гармонии с ней. И вы действуете так, чтобы сделать свое «звучание» более гармоничным.
Теперь началась йога…
Почему так трудно изменить свою форму поведения? Вот она ситуация, та самая, о которую набито столько шишек. Внутренний глас сознания шепчет, надо что-то в ней изменить, но…
Казалось бы, можно собрать набор техник: в случае, если у тебя разворачиваются события по сценарию «А» – поступай «х»-образом, ситуация «В» - вариант поведения «у», но…
Разве можно расписать все многообразие ситуаций? Едва ли… Вместе с тем, надо делать выбор. И что будет правильно выбрать? Тот, кто нашел ответ на этот вопрос, смотрит чуть дальше за пределы ситуации и видит последствия, которые влекут его поступки (деяния и недеяния). Гармоничный выбор таков, что его результатом станет приближение к реализации глубинных желаний. Казалось бы, так просто, но…
Если задуматься о последствиях, мы предстаем перед многообразием вариантов, которые может предоставить нам жизнь. Выбор – этовсего лишь один из вариантов, вероятно полностью исключающий реализацию других возможностей. Другие варианты в этом случае умирают, а остается жить только один… Умирают не просто варианты, а разные жизненные пути. Потому, отказ от всех других вариантов в пользу одного столь болезнен. Напряжение, которое возникает от этой мысли невыносимо тяжело для сознания. На помощь приходят механизмы, ослабляющие это напряжение, вытесняя из сознания болезненность выбора и вместе с тем подсказывающие безопасность привычных поступков. Кардинальная смена своего поведения, себя, своей жизни требует сил на преодоление страха умирания – отказа от текущей жизни и огромного желания начать жить по-другому.
Занятия йогой в группе запускают в сознании ученика «химические» реакции трансформации. Погружаясь в семинар, те метаморфозы набирает скорость, растут в масштабе.
Семинар – несколько жизней прожитых за несколько дней.
Семинар – это катализатор развития.
Есть замечательные слова: если хочешь иметь то, что никогда не имел, делай то, что никогда не делал.
Казалось бы, как просто? Но, делание того, что НИКОГДА ранее не делал - это как раз то, что требует гурджиевского сверхусилия.
Прокидывая нити определенности в будущее, мы плетем сами для себя ловушку. Как ни страшно пройти, не загадывая наперед четких планов действий, не выкладывая себе дорогу из известности, но жизнь, как она есть, находится за пределами сетей предсказуемой обыденности. Кто пробовал, тот знает эти ощущения из путешествий, из переживания смены места жительства, привычных форм поведения и эмоциональных реакций, из опыта проживания дня, в котором наши планы… рухнули, сломались. Скептик возразит, что как можно радоваться дню, который пошел наперекос? Да, это не день наперекос пошел, а скорлупка, в которую мы себя сами посадили, дала трещину, а обыватель, как паучок латает возникшую "брешь" недовольством и суетливо старается вернуться к намеченному плану…
Что вы чувствуете, когда встречаете какую-то религиеобразную тупость, причем имеющую, как источник, так и тех, кто рьяно принимает его извержения? Вокруг пруд пруди «Истин» на любой вкус: хотите разбогатеть – есть один секрет, мыслите позитивно; хотите, чтобы вас любили девушки – станьте наглым мачо; хотите сохранить свою энергию – избегайте маятников; хотите выйти из кризиса – «у нас есть решение, мы поможем», хотите… да, что угодно, и в ответ на это появится простое решение, практически внезапно… и из ничего.
Любое занятие может носить характер как высокодуховного, так и быть банальным сливом энергии. Грань тонка и угадывается в поле следования своим чакральным желаниям, пока следуем им – деятельность духовна, когда не следуем – она может устремиться к сверхпотреблению. Два примера: прием пищи и чтение книг.
Зашли в кафе, ресторан, супермаркет, рынок, открыли холодильник… 1) Суетливое желание купить и съесть побольше всякого разного. После потребления тяжесть в желудке и укор к себе (досада, недовольство и т.п.), что переел. Ощущение, что, несмотря на переедание, чего-то не хватило… 2) Четко чувствуете, хотите ли сейчас есть, и конкретно чего. Даже если это блюдо еще ни разу не было пробовано вами, одно лишь перечисление ингредиентов вызывает сладкое предвкушение. Вы едите медленно и наслаждаетесь процессом. Вам не надо доедать все до конца. После приема пищи возникает ощущение, что вы получили огромное удовольствие вплоть до гастрономического оргазма, чувствуете прилив сил.
Зашли в книжный магазин, электронную библиотеку, подошли к книжному шкафу… 1)Наберете (скачаете), как можно больше книг. Сразу возьметесь за чтение нескольких. При чтении мысли будут постоянно улетать, а еще будет желание проверять, а как много еще страниц осталось до конца, ведь еще так много нужно прочесть (!). Часто книга откладывается в сторону для того, чтобы дочитать «потом» на неопределенный срок. После чтения возникает ощущение, что истина от вас ускользнула и нужно ее скорее искать в других книгах… 2) Вам посоветовали книгу или вы сами ее искали и нашли или случайно на нее натолкнулись. Пролистываете книгу и ощущаете возрастающий интерес или наоборот, что тема хоть и интересна, но вам сейчас нужно что-то другое. В первом случае переходите к чтению книги, во втором - откладываете ее в сторону без угрызений совести, что ее нужно прочесть. Читаете книгу вдумчиво, некоторые моменты перечитываете по несколько раз, подчеркиваете те мысли, которые зацепили. Таким образом, вы будто путешествуете по книге, вбирая в себя зерна, которые вложил в свое произведение автор. По окончании чтения пролистываете свои пометки в книге и еще раз обдумываете их. После прочтения ощущение нового пережитого опыта.
Зачем они нужны? Для развития через друг друга. Вместе с тем, часто бывает так, что люди оплетают друг друга взаимными ограничениями, будто щупальцами, часто неявными и обличенными в форму взаимной заботы, внимания, тем самым, перекрывая какую бы то ни было возможность развития. Что делать с такими отношениями? Либо перестраивать либо отказываться от них…
Но почему так трудно это сделать?…Родители так жили. Родители родителей так жили. Эти формы льются на нас с экранов ТВ, глянцевых журналов. Человек не делал выбор, как жить, а принял заложенное извне, как СВОЮ форму отношений. В обыденности человек сливается с принятой ролью, что-то внутри говорит «Так надо!».
Реакцией на указание деструктивности играемой им роли является желание защитить самого СЕБЯ, а по факту мы защищаем неосознаваемую, ограничивающую нас от радостей жизни форму поведения…